Владислав Третьяк и его Татьяна - неледовые страсти прославленного вратаря
Он был лучшим хоккеистом ХХ века, его называли человеком с тысячью рук и тысячью глаз. В то время советские хоккеисты были не менее известны, чем актёры и даже космонавты. Молодой талантливый голкипер ежедневно получал по полсотни писем от девушек, признававшихся ему в любви. Со своей будущей супругой Владислав Третьяк категорически не хотел знакомиться, а уже через 5 дней после первой встречи сделал девушке предложение и получил отказ.
Сватовство вратаря
В 1972 году его жизнь была прочно занята только хоккеем. Изнурительные тренировки, соревнования, сборы. Случались, конечно, и увлечения, но особого значения Владислав им не придавал.
А мамина подруга Бронислава Ефимовна при каждой встрече рассказывала ему о потрясающе красивой девушке из Монино, где они жили. И всё время говорила о том, что пора бы уже парню жениться. Молодой хоккеист особого внимания на разговоры не обращал. Предложили ему поздравить девушку с днём рождения, поздравил, а вот встреча не случилась: вызвали на очередные сборы.
На свадьбу брата в июне он пришел совсем с другой девушкой, которая была старше хоккеиста на 8 лет. А тут снова Бронислава Ефимовна, которая лишь пожалела Владислава, Татьяна-то может выйти замуж за майора, а он с ней даже не познакомился.
Тут и сказался спортивный характер Третьяка. С девушкой он знаком ещё не был, но уступать какому-то майору он не намерен. Спутницу свою он, конечно, проводил, и тут же позвонил Татьяне в Монино, договорился о встрече.
На первое свидание она опоздала на 45 минут. Впрочем, она всегда и всюду опаздывала. А когда девушка села в машину (Третьяк в то время ездил на новенькой «копейке»), его поразил удар молнии. Он влюбился буквально с первого взгляда, хотя и сам не верил, что такое возможно.
А вскоре он уже пришёл к отцу, рассказал о свое страстной влюблённости и они поехали в Монино, сватать невесту. На пятый день после первой встречи Третьяк уже купил обручальные кольца.
Родители невесты и отец Владислава сразу нашли общий язык. Оба папы были военными лётчиками, а маме Владислав просто очень нравился. Парня отправили встречать Татьяну, возвращавшуюся с учёбы.
Увидев любимую девушку, юноша не удержался - тут же сделал ей предложение. А она без раздумий отказалась, предложила лучше узнать друг друга. И так она ласково и трогательно говорила, что Владислав очень быстро с ней согласился. А дома по настоянию отца попросил руки Татьяны. Родители девушки сразу дали согласие и надели колечки на пальцы Владислава и Татьяны. Улетая на очередные соревнования, он точно знал: его ждёт невеста.
Свадьбу переносили дважды - спортивное руководство не давало разрешения ему жениться. А вот тренер Анатолий Тарасов разрешил. 23 августа 1972 Вячеслав Третьяк и Татьяна Митякова стали мужем и женой.
Замужем за вратарём
Вряд ли Татьяна, принимая поздравления в день свадьбы, представляла себе, какие трудности её ждут. В тот момент Владислав ей нравился, она считала его хорошим парнем, но глубокие чувства пришли к ней чуть позже, уже после появления на свет сына Дмитрия.
Молодой муж уезжал на соревнования, дома бывал очень редко. Отпуск только в июне, в сезон дома почти не появлялся.
Сына после рождения он увидел в 5 месяцев, дочку – в 10. Все заботы легли на плечи Татьяны. Даже когда матчи проходили в родных Лужниках, это почти ничего не меняло: Татьяна с детьми ехала на матч, а потом она возвращалась в Монино с малышами, а муж ехал на сборы.
Она не только заботилась о детях. Обустраивала быт. Она писала мужу письма, подбадривала его, вдохновляла. Могла перед отъездом вручить ему пачку писем со строгим указанием, когда и какое вскрывать. В письмах были не только слова любви, но и её вера в него и в его победу.
Самыми счастливыми в жизни семьи оказались те годы, когда Третьяк ушёл из спорта, заканчивал военную академию, работал и приходил домой, как все люди вечером. Суббота и воскресенье тоже были посвящены семье. Дети ждали папу вечером с работы и выходили его встречать с горящими глазами.
И у Татьяны были целых пять лет рядом с мужем. Она наконец-то засыпала и просыпалась с ним рядом каждый день, а не две недели раз в год. Да и бытовые вопросы он помогал решать. Когда прилавки магазинов удивляли своим скудным ассортиментом или полным отсутствием товара, он мог купить всё. Для известного вратаря находились самые лучшие и самые дефицитные продукты.
Когда же Третьяка пригласили тренировать хоккейную команду в Чикаго, для Татьяны Евгеньевны это было сложным испытанием. Каждое расставание взрывалось в ней тоской и отчаянием. Но потом была встреча и короткий временной промежуток счастья вместе.
Это – любовь
Владислав Третьяк признается, что к его любви теперь добавилось и чувство благодарности за её преданность, за её любовь и долгое мучительное ожидание. Быть женой хоккеиста непросто, но Татьяна стала для него любимой женщиной, другом, помощником и самой настоящей хранительницей их домашнего очага.
Выросли дети, подрастают внуки. Сегодня на льду снова Третьяк под номером 20 – внук Максим с 5 лет занимается хоккеем и тоже стоит на воротах.
У Владислава и Татьяны впереди ещё много планов и надежд. Главное, что несмотря на все трудности, они сохранили свои чувства, приумножив их и наполнив новым смыслом.