Лев Яшин и его Валентина - вечная любовь и 35 лет счастья легендарного вратаря
Счастливая танцплощадка
Она впервые увидела Льва Яшина на танцевальной площадке в Тушино: высокий, чуточку нескладный, в больших кирзовых сапогах. Валентине, которая в то время трудилась редактором на радио, Лев Яшин совсем не понравился. Казалось, он двигался неуклюже, да и танцевал не слишком грациозно. Тем не менее он считался восходящей звездой и девчонки с удовольствием принимали от него приглашения на танец. Только Валентина решила вальсировать с другим юношей.
Но после танцев Лев Яшин вызвался проводить домой именно эту несговорчивую девушку. Молодые люди стали встречаться, футболист сразу был настроен на серьёзные отношения и неоднократно намекал своей подруге о свадьбе, но Валентина упорно делала вид, будто не понимает его намёков. И дело было вовсе не в том, уверена или нет она в своих чувствах. Просто девушка искренне считала: в 20 лет выходить замуж слишком рано. Тем более, Лев Яшин часто уезжал на сборы и соревнования, и у влюблённых просто не было возможности узнать друг друга поближе.
Лев и Валентина встречались четыре года, они были давно уверены в чувствах друг друга, а потому незадолго до нового 1955 года Лев Яшин решительно взял свою невесту за руку и повёл в ЗАГС. Впрочем, она не сопротивлялась, но уже в момент заполнения заявления допустила досадную ошибку, которая едва не привела к её разрыву с Яшиным.
В анкете следовало указать фамилию, которая у неё будет после бракосочетания. И Валентина, взглянув мельком на анкету, заполненную парой по соседству, вдруг написала, что после свадьбы будет носить по-прежнему свою девичью фамилию. Лев Яшин ничего на это не сказал, просто выхватил лист из-под руки Валентины, скомкал его, бросил в урну и вышел, захлопнув дверь за собой.
К счастью, Лев и Валентина у ЗАГСа встретили приятеля футболиста с супругой, которые помирили влюблённых. А на следующий день Валентина сама пошла в Тушинский ЗАГС, где её все знали, и, объяснив ситуацию, уговорила назначить её роспись со Львом Яшиным уже на следующий день, 31 декабря 1954 года.
Встречи и прощания
Валентина Тимофеевна вспоминала впоследствии, как её молодой муж на следующий день после бракосочетания отправился на сборы и встретились молодожёны лишь спустя два месяца. Так они и жили всё время: встречались и расставались, радовались каждому мгновению вместе, проживали неудачи и травмы, растили двух замечательных дочек.
Валентина Яшина на футбольных матчах бывала часто, а вот на тренировке – всего один раз. Не смогла смотреть, как вся команда по очереди бьёт мячом по её мужу. Если доводилось смотреть матч, всегда очень переживала за супруга и знала: он волнуется гораздо больше. Он всегда боялся подвести команду, сыграть плохо, пропустить мяч.
Как-то в Англии во время матча Лев Яшин получил серьёзную травму и всё же простоял на поле до окончания игры. Чувствуя только острую боль, голкипер стоял на воротах и лишь после матча спросил у жены: с каким счётом закончилась игра, сам он этого так и не понял.
Его называли лучшим вратарём мира, а Лев Яшин всегда стеснялся, словно бы и не о нём речь. На футбольном поле он был настоящим королём, а дома оставался очень добрым и открытым человеком. Из-за границы он вёз подарки чемоданами, но при этом для себя не покупал вообще ничего, считая, что у него и так всё есть.
Особых богатств в семье не было, жили просто и скромно, как и большинство советских семей. Яшины совершенно не тяготились тем, что не могли себе позволить бездумно совершать покупки, а легендарный вратарь искренне считал: свои желания обязательно нужно соотносить с возможностями.
В те редкие минуты, когда Лев Яшин бывал дома, супруги любили принимать гостей, а на Новый год устраивали целые костюмированные представления, покатываясь от хохота, а затем рассматривая фотографии, на которых был запечатлён «Танец маленьких лебедей» в исполнении лучших футболистов Советского Союза.
Сохраняя любовь
За 35 лет семейной жизни супруги почти не ссорились. Как в любой семье, размолвки между ними случались, однако мирились Лев и Валентина Яшины довольно быстро. Обычно Лев Иванович делал первый шаг навстречу жене и предлагал перестать уже дуться. Он вообще был очень чувствительным человеком, мужественный и несгибаемый Лев Яшин. Его могла заставить прослезиться лирическая музыка или трогательная сцена в кинофильме.
Когда в 1980-е Лев Яшин уже был на тренерской работе, из-за гангрены, вызванной интенсивным курением, знаменитому голкиперу пришлось ампутировать ногу. Тогда Валентина Тимофеевна была рядом, убеждала мужа в том, что никакой трагедии не случилось, поддерживала и помогала во всём.
А в конце 1980-х в дом пришла настоящая беда: у Льва Ивановича диагностировали онкологическое заболевание. Они боролись вместе, пытались победить болезнь, но не смогли… За два дня до смерти легендарному вратарю вручили Золотую Звезду Героя…
Валентина Тимофеевна вот уже почти 30 лет свято хранит память о своем любимом муже. И даже в их доме, где они счастливо прожили четверть века, до сих пор сохраняется такая же обстановка, как при жизни Льва Ивановича. Она сожалеет лишь о том, что не дожил её муж до того дня, как его признали лучшим вратарём ХХ века.