Кража. Олег Бондаренко
Мужчина работал на очень большом заводе. И как при каждом таком огромном предприятии, там были несколько столовых.
А при столовых... были кошки. Ну, как и везде.
И эти кошки сидели и ждали, когда выходящие с обеда рабочие подадут им что-то от щедрот их. И подавали, но очень редко. Ведь чтобы вынести кусочки мяса или рыбу, надо было отложить в салфетки часть своей еды. А окружающие смотрели на это, ну как минимум, со смехом, а как максимум, с осуждением. И не каждый желающий решался увидеть в глазах окружающих это выражение.
А этому было всё равно.
Ведь его за углом небольшого склада ждала очень вредная и грязная, маленькая кошечка. Трёхцветная.
Он приносил ей в одноразовую тарелочку кусочки мяса. Кошка с нетерпением кричала и, иногда, даже била его по руке лапой.
Ребята из цеха смеялись над ним, но однажды им стало уже не до смеха. Когда он попытался погладить кошку, она зашипела и вцепилась в его руку когтями. Мужики, помогли ему остановить кровь, залили глубокие кровоточащие царапины медицинским клеем и забинтовали. В тот день он работал только одной рукой. Работал и кривился, порой, от боли. Но на следующий день он опять понёс обед своей кошке.
Рабочие возмущались:
- Она тебя исцарапала, а ты её кормишь!!!
Мужчина улыбался:
- Ну, ребята, ей Богу. Она же голодная. Есть хочет. А в меня вцепилась от страха, потому что боится.
В общем, он на неё не обиделся. Трёхцветная малышка смотрела на него и его забинтованную руку. Потом подошла и понюхала свежее, ещё дымящееся, куриное мясо.
И, вдруг, толкнула его раненную руку головой. После чего отскочила и опять зашипела.
Мужчина рассмеялся.
- Не бойся, малышка, - сказал он, - Всё нормально. Я не обиделся. Буду и дальше носить тебе перекусить.
Он насыпал и оставлял ей и сухой корм. Но ей было очень важно, чтобы этот человек принёс немного своей еды. Ей нравилось думать, что он заботиться о ней. За свою жизнь ей не приходилось сталкиваться с такими людьми. Она привыкла, что на неё кричали и отовсюду прогоняли.
- Люди не бывают хорошими, - думала она, - Но этот мужчина... Он другой.
И поэтому, когда рабочие выходили на перекур, попить кофе и съесть булочку, она уже ждала его и тихонько мяукала.
Мужчина улыбался и садился в стороне от всех. Тогда она подходила поближе, ложилась на спинку и начинала вытворять лапами разные фигуры. Остальные смеялись и звали его присесть к ним, но он отказывался и разговаривал с кошкой.
Так это всё и продолжалось, пока...
Пока однажды, придя после выходных на работу, он обнаружил, что никого из кошек больше нет. Ребята рассказали ему, что завод заказал службу отлова животных, и всех кошек увезли.
С упавшим сердцем он бежал к своему цеху и искал свою трехцветную знакомую. В ответ ему была тишина.
Работать он не мог. Всё валилось из рук. И начальник даже заметил ему, что если он перебрал на выходные, то лучше до обеда просто посидеть в раздевалке. Он возражать не стал. Выпил, так выпил...
До обеда он сидел на скамейке, и перед его глазами проходили те моменты, когда она лежала перед ним на спине и смотрела на него глазами, полными надежды и удовольствия.
Мужчина не мог простить себе того, что не забрал её до сих пор, но голос в голове твердил.
- Ты ничего не мог сделать Она просто не давалась в руки.
От этого ему не становилось легче. Пообедав, он съел весь кусок курицы. И теперь это мясо давило внутри, как кирпич. Так, будто он съел что-то чужое и плохое. Тяжело вздыхая, он присел на скамейку возле цеха и достал сигарету. В голове проносились воспоминания, и ему даже казалось, что кто-то рядом мяукает.
Он посмотрел вниз, и сигарета выпала из его рук.
Трёхцветная малышка тёрлась об его ноги, смотрела на него снизу вверх и тихонько мяукала. Мужчина подхватил её на руки и прижал к себе.
И кошка не зашипела и не ударила его лапами. Ей было страшно. Она видела, как ужасные люди ловили других кошек. Они приманивали их вкусными консервами. Но она не интересовалась этими консервами. Ведь для неё главное было то, что её кормил именно этот мужчина, и именно своей едой. Кошка спряталась и просидела всё это время под ящиками. Она ждала...
И дождалась.
И теперь, сидя на руках у того, кто единственный во всём мире проявил к ней внимание и заботу, кошка тёрлась о своего человека. Ей больше не было страшно.
Мужчина зашел в цех с кошкой на руках и спросил у своих товарищей, есть ли у кого-нибудь спортивная сумка, чтобы в ней унести домой свое сокровище.
Рабочие сбежались к нему и удивлялись.
- Надо же! Одна единственная осталась! Сумела спрятаться. Хотела дождаться тебя. И дождалась!
Сумку нашли. Мужчина поставил её возле себя и посадил туда кошечку.
Всё оставшееся время малышка выглядывала из сумки и кричала. Человек оставлял работу и подходил к ней, гладил её грязную головку и уговаривал успокоиться.
Подходя к проходной, он поправил на плече большую старую спортивную сумку, в которой что-то шевелилось и издавало звуки.
Охранники остановили его и спросили:
- Что у тебя в сумке?
И все охранники собрались вокруг, надеясь найти сворованное.
Он опустил сумку на стол и раскрыл змейку.
Сразу несколько голов приблизилось к ней и попытались заглянуть внутрь. И тут... Из сумки донеслось змеиное шипение и визг, а потом вылезла голова кошки с огромными глазами, оскалом и лапами с когтями.
Охранники бросились в рассыпную, а их начальник смеялся, наблюдая за происходящим со стороны.
- Ну, - сказал он, подходя к мужчине, - Всякое ворьё я повидал тут за двадцать лет, но такого?! Такого, который своровал с завода грязную, скандальную кошку, не встречал ни разу.
Мужчина успокоил свою трехцветную подружку и закрыл сумку. Из неё ещё долго доносились недовольные звуки, ворчание и шипение. Кошка ругалась, а он улыбался.
Он ехал в автобусе и держал спортивную сумку на коленях.
Да, кстати, на заводе появились новые кошки. И он опять кормит их.
Рабочие опять смеются над ним.
А он улыбается.
И не спрашивайте меня, почему он это делает. Я не знаю ответа.
Просто он - другой. И это его решение и его выбор.
Вот только, проблема в том, что он один.
Один из всего цеха!
И мне приходит в голову вопрос - почему?
Почему все остальные проходят мимо?
И ответа я не знаю.
Увы...
Олег Бондаренко