Позвольте прислониться?
Рассказы и истории
В закладки
- Вон, опять Прислониться идёт, - говорили дамы, сидящие на скамейках в парке.
Прислониться - был известным бомжем и алкоголиком. Его фишкой было подойти к скамейке с сидящими женщинами и, галантно откланявшись, спросить:
- Позвольте прислониться? - После чего он плюхался на скамейку и начинал доставать из пакета свою еду. Бабы с криками возмущения разбегались. И как его только не обзывали. Он только улыбался.
И прислониться к дамам, сидящим на парковых скамейках, он пытался с год. И разумеется, безрезультатно. Ну какая женщина обратит внимание на бомжа-алкоголика, сами подумайте.
Странный он какой-то, алкоголик, говорила Манька из супермаркета. Вроде, одет аккуратно, и не грязный, и не пахнет от него, как от других бомжей. Одежда старенькая и заношенная, но не грязная. И алкоголем от него несёт, но не так, чтобы очень.
- Вот ты, его и приюти, - смеялись подружки-продавщицы из отдела, во время перекура наблюдавшие за проходящими мимо людьми.
- Подбери и обогрей. Может чего у вас и получится, если скромницей такой не будешь, - толкали они друг друга локтями и многозначительно перемигивались. После чего весело смеялись, а Манька смущалась и отмахивалась.
Как-то, однажды, она проходила через парк и увидела, как Прислониться кормил большую ораву кошек и собак. Она стала приглядываться и выяснила, что кроме постоянного и безрезультатного заигрывания с многочисленными женщинами в парке, Прислониться имел многочисленных друзей.
Пушистые и кудлатые бездомыши, как только женщины, испуганные бомжем, разлетались, сбегались к нему со всего парка, и они вместе обедали. Бомж доставал из бездонного кулька какие-то объедки и делил их со всеми своими кошачье-собачьими друзьями.
И от чего-то на сердце от этого у Маньки было больно и хорошо.
В эту субботу, она с подругами решила отметить на скамейке день рождения одной из них. И когда во время получасового перерыва, дамы открыли бутылку шампанского и заранее приготовленные бутербродики черного хлеба с красной икрой, одна из них сказала красивый тост. И все выпили. Потом налили ещё по одной, и тут...
Тут к скамейке подошел Прислониться.
- А ну пшёл отсюда, бомж вонючий, - закричала одна из подруг. - Не видишь, нормальные люди праздник отмечают.
Прислониться запнулся, покраснел и, поклонившись, извинился. После чего отошел и сел на соседней скамейке. Праздник продолжился. А Маньке хлеб с красной икрой не лезли в горло и шампанское горчило. У неё как будто камень сидел внутри.
Встав и заглянув из-за спин галдящих подруг на скамейку с бомжем, она увидела, как Прислониться вытащил из-под старенькой бесцветной куртки малюсенького котёнка, и пытался всунуть ему в рот соску, одетую на бутылочку с молоком. Получалось не очень.
Малыш пищал и размахивал в воздухе лапками, а соска всё время выпадала из его маленького ротика.
Манька сама не поняла, как оказалась возле Прислониться. Он поднял голову и, посмотрев на неё сказал:
- Извините, пожалуйста, что помешал вашему празднику. Я только хотел спросить, как правильно его кормить.
Манька села рядом, ни слова не говоря, и забрав из его рук малыша, устроила соску правильным образом. Котёнок схватился передними лапками за бутылочку и вкусно зачавкал.
- Манька. Манька, - кричали подруги. - Оставь ты этого бомжа. У нас перерыв заканчивается. Иди к нам, тут ещё осталось шампанское.
- Идите, идите, - сказал Прислониться. - Я дальше сам справлюсь. И улыбнулся стеснительно.
Манька посмотрела на шумных подруг и на бомжа, боявшегося подсесть ближе, и махнула им рукой. Она была занята важным делом – кормила котёнка.
Потом она передала его Прислониться, и договорилась с ним, что через часок он подойдёт к заднему входу в магазин, и она вынесет ему всё необходимое для котёнка.
Но он не пришел. И у Маньки что-то тревожно ёкнуло в груди.
На следующий день.
На следующий день работы было невпроворот. Все получали новый товар и заняты были под завязку. Вспоминать о бомже с котёнком было некогда. Манька замучилась совсем, бегая и раскладывая товар, когда наткнулась на высокого и импозантного мужчину.
- Ой, - сказала она. -Извините, пожалуйста. Я вас не заметила.
Мужчина смущенно улыбнулся и отошел в сторону.
Маня пошла дальше, но что-то в её памяти не давало ей покоя. Что-то такое.
Такое, что крутилось и вызывало странные ассоциации. Она шла всё медленнее и медленнее. Пока не остановилась и оглянулась на незнакомого мужчину с широко раскрытыми глазами, полными немого изумления.
- Не может быть, - сказала она.
Перед ней стоял высокий человек за пятьдесят, явно интеллигентного вида. В черной тройке и с бабочкой. Дорогой материал костюма контрастировал с дешевым товарным окружением.
- Господи, - выдохнула Маня. - Не может быть. Это вы?
Мужчина улыбнулся и слегка поклонился.
- Позвольте представиться, - сказал он.- Конторов Пётр.
Седой ёжик на голове тоже был знаком.
- Прислониться! - Выдохнула Маня.
- Точно, - улыбнулся Пётр. - Именно он. Вернее. Именно, я.
Он подошел и взяв из Маниных рук пачки с вермишелью, положил их на полку.
- Манечка. Манечка, - сказал он. - Не соблаговолите ли, бросить нахрен всё это?
Он взял её крепко под локоть и повёл между продуктовыми рядами к выходу. Продавщицы и кассирши, вчера отмечавшие все вместе день рождения на скамейке в парке, смотрели им вслед, раскрыв рты.
Пётр и Маня вышли из магазина, и он подвёл её к огромному черному лимузину. Знаете. Есть такие огромные, как поезд, машины. Водитель выскочил и открыл заднюю дверь. Маня и Пётр сели, и машина тихонько и плавно двинулась с места.
- Вот ведь, тихоня, - толкнула одна из продавщиц другую. - И где? И когда она этого миллионера нашла?
- А ты, знаешь, - ответила ей та. - Ты знаешь. Это ведь тот самый бомж из парка, который к нам приставал. Это ведь - позвольте Прислониться.
Из рук первой продавщицы выпала бутылка дорогого коньяка. Она упала на пол и со страшным звуком раскололась на несколько частей, извергнув из своих недр фонтан ароматной жидкости.
Больше Маня не появлялась в магазине, а через пару месяцев все работники получили приглашение на свадьбу известного олигарха и простой продавщицы из супермаркета. И все пошли. И с завистью смотрели на светящуюся от счастья Маньку в белом платье и бриллиантах.
Продавщицы и кассирши ахали и охали. Они спрашивали, почему и как он её выбрал. А она молчала и улыбалась.
И продавщица, уронившая бутылку с дорогим коньяком, сказала подруге:
- И повезло же этой дуре. И за что он на неё обратил внимание? Я, например, гораздо привлекательнее. Странные эти мужчины. Год в рванье по парку ходил и приставал ко всем. И ещё грязных котов и собак кормил. Странный мужик. Вот точно говорю тебе. Странный и подозрительный.
Вот и я думаю.
За что же, он Маньку - то выбрал?
ОЛЕГ БОНДАРЕНКО
Мужчина носил с собой кота в зоопарк. Носил правильно. В специальном рюкзачке. Поэтому, никто к нему не придирался, хотя и смотрели косо. - Ну, что? Ну, что? -
Ли Луцзянь жил в одном из небольших китайских городков. Всего-то пять миллионов жителей. Ли родился в семье переселенцев. Когда-то его родители бежали в город из
Вас также заинтересует:
Комментарии (0)