Светлана Жгун - жизнь и роковая любовь актрисы
С мечтой по жизни
Детские годы Светланы Жгун, появившейся на свет в Полтавской области в 1933 году, были непростыми. Мама актрисы в годы войны оказалась в оккупации, едва не погибла вместе с дочками, а воссоединиться с супругом смогла уже после Победы. Отец был военным и после окончания Великой Отечественной оказался в Ленинграде, куда и приехала его семья: жена, три их общие дочери и ещё дочь главы семьи от первого брака.
В семье военного к выбору профессии относились серьёзно, всякое баловство вроде театрального института не приветствовалось. И Светлана, мечтавшая стать актрисой, отстаивать своё право на собственный выбор пути не решилась, поступила в энергетический техникум. А параллельно занималась в театральной студии, которой руководила профессиональная актриса. Педагог настоятельно рекомендовала воспитаннице, которая к тому времени уже работала на заводе техником-энергетиком, попробовать всё же поступить в театральный.
Однако в театральный институт имени Островского брали девушек только до 21 года. Светлана, которой уже было 22, решилась подделать собственный паспорт, исправив в нём год рождения. И в результате стала студенткой.
Студенческая весна
Годы, проведённые Светланой Жгун в институте, были прекрасны во всех отношениях. Девушка с удовольствием осваивала профессию, о которой давно мечтала, педагоги часто хвалили талантливую девушку и даже ставили её в пример другим студентам. А ещё здесь она встретила мужчину, в которого безоглядно влюбилась.
Красавец Геннадий Нилов очень нравился девчонкам, да к тому же он был родственником известного актёра Павла Кадочникова, благодаря которому уже в десятилетнем возрасте снялся в фильме «Подвиг разведчика». В институте Геннадий Нилов был личностью популярной, уже в то время его приглашали на съёмки, и любой однокурснице могло польстить его внимание. Впрочем, Светлана тоже ещё в институте начала сниматься в кино.
Они были очень красивой парой, а ещё мечтали о будущем, о славе, главных ролях. Геннадий сделал предложение Светлане, которое та приняла, и отправился поделиться радостью с родными.
Однако именитый родственник, считавшийся главой большой семьи, решение Геннадия жениться не одобрил, искренне считая, что семейная жизнь повредит начинающейся карьере. Но влюблённый студент в тот раз ослушался и отправился в ЗАГС со Светланой.
Молодую семью обеспечили комнатой в коммуналке, ни на какую больше помощь рассчитывать они не могли. Впрочем, трудности молодоженов не пугали, они были молоды и счастливы, но чувства их не выдержали испытаний.
Светлана очень радовалась наступлению беременности, а вот Геннадий после разговора с Павлом Кадочниковым о пополнении в семье пришёл мрачнее тучи. И заявил, что Светлане нужно срочно сделать аборт. Попытки супруги доказать, что они смогут вырастить ребёнка, были безуспешны. Геннадий Нилов буквально за руку отвёл супругу к врачу.
После этого отношения в семье уже не восстановились. Светлана так и не смогла простить мужа, и вскоре супруги расстались.
«Повесть пламенных лет»
После окончания института Светлана Жгун была принята на службу в Ленинградский театр драмы имени Пушкина и продолжила сниматься в кино. Во время работы над фильмом «Повесть пламенных лет» актриса явно симпатизировала своему коллеге Николаю Винграновскому, а в неё отчаянно влюбился художник картины Александр Борисов. И в какой-то момент Борисов попросту не вышел на площадку, не в силах смотреть, как актриса кокетничает с Винграновским, с которым по сценарию у неё разворачивались романтические отношения.
Режиссёр фильма Юлия Солнцева попросила Светлану Жгун поговорить с художником. Тот же объяснился актрисе в любви и был настолько красноречив и убедителен, что с той поры Светлана даже не смотрела в сторону коллеги. После окончания съёмок Жгун и Борисов стали встречаться. Как только актриса узнала о своей беременности, все её мысли были заняты только этим. Однажды она перепутала своё расписание и не пришла на спектакль в театр, после чего была уволена из театра.
Светлана Жгун переехала в Москву, вышла замуж за Александра Борисова и вскоре родила дочь Ладу. В столице актриса недолго работала в театре «Ленком», а затем прошла отбор в Малый театр. Супруги несколько лет жили в коммуналке, потом же Сергей Бондарчук помог им получить отдельную квартиру.
Дочери было всего семь лет, когда родители развелись, а квартиру разменяли: в однокомнатную переехала Светлана с дочерью, в комнату в коммуналке перебрался Александр Борисов со своей мамой. Но даже дочь не знает причин, по которой расстались её родители. Александр Борисов предпринимал несколько попыток вернуться, но бывшая жена на сближение не шла.
В поисках счастья
Светлана Жгун искренне надеялась найти своё счастье, тем более, что поклонников и воздыхателей у неё хватало. Долгое время её связывали близкие отношения с сыном еврейского писателя и поэта Переца Маркиша Давидом. Но тот собирался эмигрировать из СССР, поэтому официально не женился. Впрочем, Светлана сама ушла от него.
На съёмках фильма «Бабье царство» актриса влюбилась в режиссёра Алексея Салтыкова. Её чувства были взаимны и, казалось, что Светлана Жгун, наконец, обрела своё настоящее счастье. Если бы она знала, сколь губительными окажутся для неё эти отношения...
Алексей Салтыков частенько злоупотреблял алкоголем, а Светлана Жгун стала составлять ему компанию. Постепенно она пристрастилась к алкоголю.
После того, как на съёмках фильма «Директор», режиссёром которого был Алексей Салтыков, погиб Евгений Урбанский, Салтыкова отстранили от профессии, он всерьёз запил. Вместе с ним снова пила Светлана, становясь во время запоев совершенно невыносима. Вскоре режиссёр обзавёлся кооперативной квартирой, но переехал туда без актрисы. Она уговаривала его вернуться, но Салтыков твёрдо сказал, что им больше не по пути.
Светлана Жгун иногда брала себя в руки и снова была похожа на ту сильную и красивую актрису, которую знали и любили зрители. Она осознавала свою проблему, периодически лечилась, но неизменно срывалась. В кино её приглашали всё реже, из театра она давно ушла…
Дочь Лада вышла замуж за датчанина и поселилась в Копенгагене, где мама её несколько раз навещала.
В январе 1997 года Светлана пожаловалась дочери по телефону на простуду, а через несколько дней умерла от двусторонней пневмонии. Спасти её не удалось, так как болезнь была очень запущена. Лада Тикэб похоронила маму в Питере, в городе, который актриса очень любила и куда всегда хотела вернуться.