
Яма. Олег Бондаренко
В парке внезапно появилась яма. Прямо возле центральной дорожки, идущей от входа до выхода. Парк был местом людным. Тем более, что это был центр города. Но кому пришло в голову вырыть эту яму, одному Богу известно. Возможно, дело было в протечке канализации - здесь проходили трубы. Не знаю. Но факт остаётся фактом. Вырыли, огородили невысоким заборчиком и забыли.
А дело было ранним утром....
Люди спешили на работу. И практически никто не останавливался возле этой ямы, да и зачем? Мало ли какие ямы по всему городу? Не останавливаться же возле каждой, в самом деле.
Вот и мимо этой все проскакивали на бегу. Впрочем, один из высоких начальников в горуправлении внезапно остановился. Подошел и замер. На самом дне, там где была полутьма, светились два глаза.
- Что за черт? - выругался он и присмотрелся.
Грязная большая собака смотрела на него жалостным взглядом.
- Упала сюда ночью, - решил он и...
И ничего. Это было не его дело, за всякими грязными собаками наблюдать.
- На это есть городские службы, - подумал он и поспешил на службу, отметив про себя, что надо дать указание, чтобы ограды вокруг ям ставили помощнее.
Сидевший неподалеку на скамейке бездомный смотрел внимательно на начальника.
- Я бы сам помог, - сказал он человеку в костюме с дипломатом, - Да силы уже не те. Если спущусь туда, то не смогу уже выбраться.
Начальник недовольно посмотрел на него и пробурчал что-то про бомжей, которые лезут куда не надо. У него было совещание с самого утра. Вот он и побежал. До управления было совсем недалеко. Только через дорогу перебежать. Он и побежал. Метров пятьдесят, не больше. Для него...
А для грузовичка, развозившего молоко по магазинам, и того меньше.
Оба спешили.
И оба успели столкнуться прямо перед зданием.
Визг тормозов и сильный удар!
Документы из дорогого дипломата разлетелись веером по дороге...
Бездомный на скамейке проводил взглядом случившееся и вздохнул.
Второй было девушка, сохранявшая фигуру. Она делала последний круг и уже готовилась закончить пробежку, после чего планировала принять душ и отправиться на свидание, о котором она договорилась по телефону с мужчиной, с которым познакомилась в интернете, и вот уже неделю переписывалась.
Она посмотрела в яму и обратилась к просительно подвывавшей собаке.
- Ты посиди пока тут. Нет у меня времени. Очень спешу. Но я позвоню в службу спасения, и они приедут.
И она бы обязательно позвонила,если бы прямо перед выходом из парка не подвернула ногу. Болезненно постанывая, она направилась к своему дому. О свидании пришлось забыть.
Бездомный смотрел ей вслед и усмехался.
Третьим был папа с двумя детьми, которых он спешил отвезти в садик перед работой. Остановившись перед ямой, он прислушался. Оттуда, из глубины, доносились жалобные звуки.
Осмотревшись вокруг, он увидел плохо одетого человека на скамейке неподалёку. Подойдя к нему, отец попросил его присмотреть за двумя его детками, а сам... поспешил к яме.
Спустившись туда, он стал пытаться подсадить собаку. Это получилось далеко не сразу. Пёс был тяжёлый, и несмотря на то, что пытался помочь человеку всеми четырьмя лапами, всё время срывался и опять падал на дно. Когда мужчине уже показалось, что силы оставляют его, собаке, таки удалось зацепиться передними лапами за край ямы и, радостно гавкнув, пёс выбрался.
Ещё десять минут ушло на то, чтобы выбраться самому.
Полностью выпачкавшись в земле и вконец обессилев, он выполз, и полежав на краю ямы пару минут, встал и подошел к скамейке, где его ждали два маленьких сына.
Они сидели рядом с хорошо одетым человеком, возле которого сидела чистая овчарка.
- Простите, - обратился папа к мужчине, - Вы не видели тут бездомного? Я оставлял с ним своих детей.
Собака радостно взвизгнула и лизнула руку отцу малышей. А те гладили её голову.
- Нет. Не видел, - улыбнулся хорошо одетый человек с собакой, - Но зато видел, как вы спасали бездомного пса. Вы очень любите собак?
- Да, нет, - смутился мужчина, - Дело не в этом.
- А в чём? - заинтересовался человек с овчаркой.
- Так помочь же надо было, - ответил он.
- Вот как! Вы любите помогать? Но вы ведь в садик вы опоздали! И на работу, пожалуй, тоже. А, кстати, где вы работаете?
- Я на заводе работаю, - смутился папа, - Ой, мне, действительно, пора. Неприятности будут из-за опоздания, но ничего, нельзя же было оставить собаку в этой яме. Правильно я говорю?
Обратился он к двум своим сыновьям.
- Правильно, папочка! - хором подхватили те и с гордостью посмотрели на своего отца.
- Задержались, значит, - улыбнулся мужчина с собакой, - Ну, ничего. Смею вас уверить, что ничего важного вы не пропустили, кроме пары неприятностей, поджидавших вас по дороге.
Человек сидевший на скамейке встал и достав из портфеля, лежавшего рядом, с ним две шоколадки, дал их двум малышам. Те, в полном восторге, принялись уплетать и за обе щёки.
Мужчина подмигнул их папе и пошёл по дорожке парка. Овчарка шла рядом с ним, время от времени оглядываясь назад.
И отцу детей, почему-то, казалось, что он уже видел эти глаза на дне ямы. Но ведь это была другая собака. Он никак не мог ошибиться.
И этот человек с портфелем на скамейке не был похож на того бездомного. Разве что, голос? Голос был, будто, тем же самым.
Отряхнув с себя это наваждение и решив, что ему всё это померещилось из-за усталости после ямы, он поспешил в садик, где воспитательница, почему-то, не высказала ему ничего по поводу опоздания.
А на работе его вызвали к начальнику цеха.
- Ты где шляешься?! - начал начальник.
И мужчина уже начал было оправдываться, но начальник цеха перебил его нетерпеливым жестом и продолжил.
- Потом расскажешь. У нас вчера мой заместитель ушел на повышение. А ты, вроде как, отличный работник и с цехом знаком, так что, принимай дела. Давай, давай. Нет времени на раскачку.
Оглушенный этой новостью человек вышел из кабинета начальника. Но придти в себя ему не дала секретарша. Она провела его в кабинет заместителя начальника цеха и стала объяснять, что к чему.
А в парке на скамейке опять сидел грязно одетый бездомный и неподалёку от него старушка, лет восьмидесяти, пыталась поднять с земли рассыпавшиеся продукты из коляски.
А мимо пробегали люди... Очень спешившие по своим делам. У них, ну абсолютно не было времени. Ну, ни минутки.
Бабушка ползала на коленях и кряхтела.
А они, люди, очень боялись опоздать... И, вне всякого сомнения, успевали. Успевали встретить каждый свою Судьбу.
И бездомный на скамейке смотрел им вслед и печально улыбался.
А рядом с ним сидела овчарка.
Она с надеждой смотрела на людей.
Ведь надежда умирает последней. И собакам свойственно верить в лучшее.
Вот и вся история.
Вы спешите?
Очень спешите?
Не боитесь опоздать?
Олег Бондаренко

