Бездомный пёс. Олег Бондаренко
Он сидел на углу пересекающихся центральных улиц рядом с большим супермаркетом. Его прогоняли, а он снова возвращался. Большой рыже-грязный пёс со слежавшейся комками шерстью. Худой, как палка. Такой худой, что выпирали рёбра. Он хотел есть. Есть очень хотелось, но он не выпрашивал. Знал отлично, что если будет приставать к людям, то те могут пожаловаться охраннику и тот, раздражённый необходимостью выходить из-под кондиционера на улицу, вполне себе может пнуть его ногой.
Пёс просто смотрел на людей глазами, в которых был страх, голод, надежда и обреченность. Абсолютное чувство обречённости. Такое бесконечное, что казалось, глаза его полны неизбывной боли.
Покупатели проходили мимо, толкая тележки, наполненные продуктами. Они не хотели останавливаться возле него, и он провожал их голодным взглядом, сглатывая слюну.
Некоторые подавали от щедрот своих. Кто пару сосисок, кто кусок батона. Так ему и удавалось поесть. Иногда...
У него хватало сообразительности не докучать своими просьбами. Всё равно это было бесполезно. Кто захочет, тот и сам подаст.
Мальчик и его мама почти каждый день были здесь. Жили они совсем рядом и не было никакого смысла набирать много продуктов. Брали на пару дней, а потом опять приходили в магазин.
Малышу было шесть лет, и он должен был осенью пойти в школу. Поэтому, он считал себя уже очень большим и, как мог, помогал маме. Та гордилась своим единственным мужчиной. Отец исчез в неизвестном направлении вскоре после его рождения. Да и машины у них не было. Обходились как-то так.
Вот малыш и потянулся к бездомному псу. Много раз он просил у мамы забрать эту собаку домой, но та всегда отвечала отказом.
А ребёнок, однажды заглянув в глаза пса, не смог больше их забыть. Они снились ему по ночам, и мальчик с нетерпением ждал, когда они снова пойдут в этот магазин
Он всегда упрашивал маму купить немного больше продуктов, чтобы покормить своего бездомного друга. Мама неохотно соглашалась, но старалась оттянуть своего ребёнка от грязной и блохастой большой собаки.
Пёс не обижался. Наоборот, он всегда радостно повизгивал, когда видел своего маленького друга. Наклонял голову и ребёнок прижимался к ней.
- Отойди от него, - сердито говорила мама, - Он грязный, блохастый и может у него лишай.
Но малыш, заглядывал в собачьи глаза и шептал что-то на ухо своему собачьему другу. И если бы мама прислушалась, то наверняка услышала бы.
- Ты только никуда не уходи, пожалуйста. Мы придём завтра, и я обязательно дам тебе что-нибудь.
Пёс смотрел благодарным взглядом на маленького человека и тёрся своей головой о его голову, потому что малыш был ростом точно под собачью голову, когда пёс сидел.
Иногда мальчик прятал в карманах курточки котлетки, которые делала мама. И задержавшись на минутку, подождав когда она скроется в дверях магазина, он вытаскивал котлетку и клал её на большой, розовый и тёплый собачий язык.
Пёс сглатывал, не прожёвывая, и благодарно смотрел в глаза ребёнка.
Так они и дружили.
Мама очень внимательно следила за своим ребёнком, но...
В супермаркете приходилось, иногда, и отпустить его руку. Просто потому, что приходилась брать продукты двумя руками.
Вот так это и случилось...
Малыш ещё на входе заприметил этот детский мячик. Ярко-розовый, наполовину сдутый.
И когда мама выпустила его руку, чтобы поднять с полки тяжелый стиральный порошок и прочитать то, что на нём было написано, ребёнок мгновенно сориентировался. Он развернулся, как маленькая юла, и рванул по проходу к выходу. Мама даже не заметила этого. Она внимательно изучала надписи на коробке.
Выскочив за двери, мальчик не взглянул на своего собачьего друга. Ведь у него была такая цель! Розовый, наполовину сдутый футбольный мячик.
Но пёс....
Пёс внимательно посмотрел на ребёнка.
Тот подбежал к мячу и, размахнувшись, пнул его ногой. Мяч отлетел и ударившись о фонарный столб, вылетел на дорогу. Малыш восторженно вскрикнул и бросился за ним. Ему так хотелось ещё раз ударить.
Ничего не замечая вокруг, он выбежал за мячом на проезжую часть, по которой мчался грузовик!
Дело было всего лишь в паре секунд! Ведь машина не может затормозить так быстро. У водителя небольшого, но загруженного под завязку грузовика, отвалилась челюсть, и глаза полезли на лоб. Он вдавил педаль тормоза в пол до упора. И издал крик такой силы, что люди в магазине услышали его через открывшиеся двери.
Мама взглянула вниз, и у неё ёкнуло сердце. Коробка порошка выпала из её рук, но пока она долетела до пола, мама успела повернуться и увидеть через стеклянные двери магазина, как её единственная радость в жизни приближается к бамперу грузовика, яростно визжавшего тормозами.
Она отчаянно вскрикнула и бросилась к выходу.
Успеть спасти!
Билось в её голове, но она понимала, что не успеет....
И мой рассказ, вне всякого сомнения, так и закончился бы на этой трагической и печальной ноте, но...
Но...
Грязный, рыжий пёс, с шерстью, слежавшейся комками, и множеством блох, тот самый пёс, у которого рёбра торчали из-за голода, пронёсся молнией! Такой молнией, что никто и заметить ничего не успел! Молния эта схватила малыша за ворот курточки и словно пушинку перенесла на тротуар.
Движение мгновенно остановилось.
Водители, прохожие, покупатели высыпали на улицу и столпились вокруг собаки и ребёнка. Они с изумлением ощупывали ребёнка и восхищались псом. Его одновременно гладила сотня рук. Сотня ртов одновременно хвалили его и кричали.
Мама пронеслась через тротуар и проезжую часть, растолкала толпу и, упав на колени, прижала к себе своё сокровище. Она плакала и просила прощения.
Вой скорой помощи и полиции приближался.
Водитель грузовика вылез из кабины, хватая ртом воздух и держась правой рукой за сердце, сполз на дорогу.
Все кричали что-то друг другу. Полиция записывала показания свидетелей. Скорая увезла водителя с инфарктом.
А пёс уже вернулся на своё обычное место. Он не мог понять, из-за чего люди так разволновались и почему? Почему они так кричат?
Ведь он не сделал ровным счётом ничего необычного.
Его волновало одно - чтобы из-за возникшего переполоха противный охранник не прогнал его. И он, на всякий случай, смотрел на выходящих покупателей виноватым взглядом.
Мама и мальчик подошли к нему.
Малыш обнял своего спасителя за шею, а мама...
Она ничего не сказала. Она сняла с талии узенький ремешок, опустилась на колени возле пса и поцеловала того в холодный, мокрый нос. После чего сделала петлю на конце ремешка и надела её на собачью шею.
Нет, она не сказала ничего, кроме одного слова:
- Спасибо.
Потом передала кончик ремешка в руку мальчика и продолжила:
- Ну. Чего же ты ждёшь? Веди домой свою собаку!
Малыш запрыгал от радости и бросился обнимать пса, который смотрел на всё происходящее глазами, полными изумления и надежды.
Мама взяла сына за руку, а в другой руке он крепко сжимал поводок.
Так они и пошли.
Три фигуры - мамы, мальчика и домашнего пса.
А из подворотен на них с завистью смотрели сотни глаз бездомных собак и кошек, щенков и котят.
А в глазах бездомного-домашнего пса, грязно-рыжего, со слежавшейся комками шерстью и сотнями блох, плескалось и гремело счастье!
Олег Бондаренко