История о котах и бизнесе. Олег Бондаренко
Был у меня в свое время магазин. Продовольственный. Небольшой такой. Отдел молочный, колбасы и сыпучие, ну и маленький отдел со спиртным. Две продавщицы, бухгалтер, пару машин. Маленький такой бизнес. Магазин был в старом районе сзади четырехэтажного дома. Короче говоря, ничего особенного, Но дела шли хорошо.
Просто я исходил из предпосылки, что большая наценка отпугнет покупателя, а маленькая даст мне возможность быстрее оборачивать деньги. И действительно, очереди в моём магазинчике были всегда, а машины без дела не простаивали. Сыпучие, колбаски и конфеты я подвозил иногда по два раза за день.
Всё это, как вы понимаете, вызывало лютую ненависть конкурентов. Они как раз давали наценку такую, что выше было просто небо. Часто ко мне приходили представители из других магазинов, так сказать от других хозяев и угрожали всяко. Но тот, кто занимался бизнесом, отлично знает, что в то время было такое дело, как "крыша".
Ну так вот, у меня была крыша от одного очень специфического спортклуба. Это были отставники спецслужб и вернувшиеся из Афгана ребята, отслужившие в спецвойсках. Ребята не пили, не гуляли, а просто занимались спортом и вели, так сказать, правильный образ жизни. Их считали негласным прикрытием определенных органов. Короче говоря, связываться с ними никто не хотел.
Всё это предыстория, а суть вот в чем.
Каждый день с утра перед магазином нас ждали три-четыре голодных, облезших кота. Времена тогда были не очень и не всегда было что есть людям, а уж котам тем более. Так что мы с продавщицами подкармливали их, так сказать, секретно. Они секретно от меня, а я секретно от них. Такие вот дела.
Ну так вот. Конкуренты настроили окрестных жителей против нас, объясняя, что подкармливая котов мы способствуем разносу заразы и болезней. Ну и, как вы понимаете, начались битые стекла в магазине и проколотые шины в машинах.
Короче, дело дошло до того, что обещали очень плохой исход, если я не прекращу кормить котов и не уберусь из магазина. На кого жаловаться я не знал, потому что было их очень много. Начиная с бабушек и заканчивая мужиками с монтировками.
И вот однажды, появившись в спортклуб для решения вопросов по лицензии, я вскользь упомянул о этой проблеме. Главный тренер, как его все называли, усмехнулся и сказал:
– Значит, говоришь, котов кормить запрещают? А ты знаешь, моя дочка их обожает. Так что не волнуйся. Ты ведь нам "шелушишь" как положено, а значит мы решим этот вопрос.
– Да как вы решите? - удивился я, - Ведь неизвестно, кто точно их направляет и организует.
– Ну ты об этом не думай и не заботься. Это наши проблемы. Иди и работай!
Я вернулся в магазин, тем более что подошло время вечернего завоза хлеба и молока. Помогая разгружать их, я краем глаза заметил два подъехавшие жигуленка. Из машин вылезли четыре здоровых парня с монтировками в руках и направились к нам. Я сразу понял, кто их цель и очень хорошо помню ощущение обреченности и понимание того, что бежать нельзя. Так я и стоял с поддоном хлеба в руках и смотрел как судьба неумолимо настигает меня.
И когда уже оставалось несколько шагов, и в глазах парней явно читалось то, что они собирались сделать со мной, раздался визг тормозов, и на стоянку влетела большая черная иномарка. Из неё выскочили четыре знакомых мне спортсмена и бросились к нам. Ни слова не говоря и ничего не объясняя, они схватили четырех парней и, оттащив их на стоянку и разоружив, начали то, что называется смертный бой. Они били их смертным боем. А когда то, что раньше было четырьмя самоуверенными парнями с монтировками, без движений уже лежало на асфальте, они погрузили их в два жигуля и, сев за руль их машин и своей, так ни слова не сказав, укатили.
Всё. Магазин пришлось закрыть до конца дня.
Мои продавщицы отмывали кровь с асфальта при помощи стирального порошка и большого количества воды. Больше ни один человек из района к нам не подошел по поводу кормления котов, и претензии от конкурентов отпали как-то сами собой. А этих парней с монтировками я больше не видел.
Говорят, что когда вышли из больницы, они получили большие срока.
Ну так вот, всё это были сантименты и предисловие, а самое главное, это то, что видимо у котов есть свои телефоны или другие средства связи.
Потому что на следующий день с самого утра нас ждали не четыре, а уже десять тощих облезлых несчастий и смотрели на нас такими глазами, что я понял, что сегодня придется съездить за колбасой ещё один раз.
Никто больше не сказал нам ни одного слова против того, что мы кормим всех районных котов. Вот такая зверская история была.
Может она о котах.
А может и о нас – людях.
Впрочем, вам решать.
Олег Бондаренко.