Дикие звери. Олег. Бондаренко
Случилось это в девяностые годы. Да, да. Именно в те самые. Голодно тогда было и с деньгами плохо, как, впрочем, и с работой. Люди выкручивались, как могли. Кто-то продавал на рынке вещи, приобретённые за всю прошедшую жизнь, чтобы прокормиться, а вот они продали свою большую квартиру в центре города. Дачу тоже продали, впрочем, как и гараж.
И на довольно приличную по тем временам сумму, приобрели недалеко от города небольшой домик в селе и большой надел земли, на котором и стояла полуразвалившаяся и давно пустая свинарня.
Можете ли вы представить себе, дамы и господа? Совершенно два городских человека, которые и на даче-то своей ничего не могли вырастить, вдруг решили заняться сельским хозяйством.
Их новые соседи, односельчане, смеялись и спорили - как быстро они всё продадут и уедут в город. Но они не продали. Мало того, мужчине понравилось мастерить своими руками и за несколько месяцев он умудрился отремонтировать старый сарай-свинарник. Не только привёл его в порядок, но и улучшил, утеплил…
И они приобрели с десяток поросят. На пробу. И дело пошло. Вот только корма в то время дорожали очень быстро. Но даже учитывая это, прибыль от продажи мяса и сала покрывала все расходы.
И всё же.
Всё же, мужчина постоянно искал варианты, как можно снизить расходы на корма. И поэтому, когда ему предложили поохотиться и подработать, он с радостью согласился.
Дело в том, что в те годы в некоторых регионах расплодились волки, которые стали нападать на домашних животных. Вот власти и объявили награду за каждый принесённый волчий хвост.
Соседу нужен был напарник, и он предложил мужчине поучаствовать. Дал ему одно из своих ружей и даже целый день учил его стрелять.
Жена с огромным сомнением отнеслась к этому варианту подработать. Поэтому, когда на следующее утро мужчина появился без хвостов, но живой, она бросилась ему на шею, обрадовавшись, и стала утешать.
- Ничего, что без улова. Терпеть я не могу охоту. Слава Богу, что сам живой.
Мужчина, пряча глаза, отстранился от неё и стал прикрывать рукой оттопыренную куртку.
- Что там у тебя? - поинтересовалась жена, - А ну, показывай.
Тяжело вздохнув, муж достал из куртки малюсенького волчонка и, задыхаясь от слёз, стал рассказывать жене, как сосед убил волчицу и всех её волчат.
- Вот, - сказал он, - Только этого и удалось спасти.
Она взяла на руки малыша, только открывшего глазки, и сказала:
- Ничего, как-нибудь выкормим. С поросятами-то уже приобрела опыт, выкармливала.
Но тут мужчина достал ещё кое -кого.
Женщина, взглянув на то, что он держал в руках, ахнула:
- Господи, - сказала она, - Да ведь это лисёнок!
- Его маму и остальных лисят тоже убили, - вздохнул муж, - Не знаю кто и за что. Наверное, просто так, ради развлечения.
Женщина взяла на руки второго малыша.
- Щенок и котёнок, - улыбнулась она, - Надо идти за молоком и сделать им бутылку с сосочкой.
А дальше было так...
Женщину они считали своей мамой и бегали за ней, выпрашивая ласку и угощения, огрызаясь друг на друга и покусывая за задние лапы.
Мужчина для них был членом семьи. И они очень радовались, когда он в минуты отдыха гладил их и разговаривал, объясняя им принципы свиноводства и то, что ещё надо было отремонтировать в доме.
Короче говоря, дамы и господа, как вы понимаете, они были не просто членами семьи. Они считали себя родными детками. И даже не представляли себе, что где-то там, далеко, есть места, где клыки используют не для игры и еды.
По сути своей, огромный, сильный волк и совершенно роскошная лисица были выращены, как собака и кошка. С ними так обращались, они так и выросли.
Да и соседи их не боялись. Сначала удивлялись и смеялись. А потом привыкли. Человеку свойственно ко всему привыкать. Привыкли и к ним.
Всё изменилось в одну осеннюю ночь.
Если вы помните, дамы и господа, это были бурные девяностые. И преступность тогда была несколько выше, чем сейчас, мягко говоря.
Кто-то из негодяев прознал про то, что в этой семье водятся деньги, и они каждую осень возят на городской рынок свинину. После чего закупают новых поросят и корма.
И вот в самом конце сезона, когда всё мясо и сало были распроданы, пришло время ехать на рынок, где торговали поросятами и прочей живностью.
Они рассчитывали сделать это на следующий день.
А ночью.
Ночью недалеко от дома остановилась машина. Откуда вышли два преступника, натянув на головы тёмные чулки с отверстиями для глаз. Они с ножами в руках направились к дому. Мне даже страшно представить себе, что они намерены были сделать с семьёй.
Луна светила так, словно был день. И один из негодяев чертыхнулся:
- Светло, как на танцплощадке, чёрт возьми, - сказал он и не ошибся.
В мерцающем свете звёзд и Луны, прямо перед входом в домик, который бандиты собирались вскрыть, вдруг возникла лисица.
Грабители замерли. И пока они раздумывали, как им прогнать потише рыжую, та встала на задние лапы и закружилась в танце. Заворожённые воры смотрели на её кульбиты и не верили своим глазам. Но если бы они спросили у неё.
- Что ты делаешь?
Она бы им ответила. Обязательно ответила.
Она бы сказала.
- Вас отвлекаю, идиоты.
Стоящий слева бандит был, судя по всему, левшой. То есть, держал нож в левой руке. На этой кисти и защёлкнулись страшные волчьи клыки.
Дикий виз и крик, полный боли, разорвал ночную тишину. Волк ещё для верности сжал челюстями левое плечо бандита, а потом занялся вторым. Он прыгнул и сбил с ног грабителя, встал над ним и приблизил свою страшную морду с открытыми челюстями, с клыками с которых капала кровь, к лицу вора и так зарычал, что тот не смог сдержаться и с ним случился грех детской неожиданности.
Волк не стал его кусать.
Он отошел в сторону, и вор помчался к машине, подвывая от страха.
Приехавшая через час скорая помощь и полиция оказали ему первую помощь и увезли под охраной в больницу.
Следователь, оставшийся записывать показания мужа и жены, внимательно выслушал их и сказал.
- Сколько живу, не слышал такой истории!
Потом посмотрел в угол, где совершенно спокойно сидели, прижавшись друг к другу, волк и его подружка лисица.
- Вот, что я вам скажу, - начал следователь, - Если я запишу то, что вы мне рассказали, то приедут и убьют вашего волка. А я считаю, что это совершенно геройское существо и, можете мне поверить, я очень хорошо знаю этих мерзавцев и жалею только об одном, что он не перегрыз им горло. Но, в любом случае, он спас вам двоим жизнь. Поэтому, напишем так: в результате нападения диких животных были нанесены раны средней тяжести. А вы просто свидетели.
Да, и ещё одно, если вам попадётся волчонок, сделайте мне одолжение, позвоните, и я его заберу. У меня тоже есть домашнее хозяйство, и им занимаются жена и дочка, так что охрана мне, ой как пригодится.
И следователь подмигнул волку, прижавшемуся к лисице.
- Не дрейфь, серый, - сказал следователь, - Диких животных уже увезли, а мы тебя не выдадим.
Давно случилась эта история. Очень давно. И рассказал мне её очень сильно постаревший следователь. А в конце рассказа он посмотрел на меня и сказал:
- Сколько лет прошло, а я всё никак не могу определиться - кто же на самом деле дикий зверь? Волк и лисица, вставшие на пути бандитов, грозивших их маме и папе? Или люди, решившие что им всё дозволено?
И я не стану, дамы и господа, рассказывать вам, что я ответил.
Сами решайте.
Вот так...
Олег Бондаренко