Спасти друга. Олег Бондаренко
Случилось это очень давно. Ещё в те времена, когда деревья были маленькими, сердца большими, а души открытыми. Короче говоря, очень давно. Кажется, в Сербии, в одном маленьком селе, расположенном возле леса, прямо на берегу небольшой речки. Живописнейшее место, скажу я вам, дамы и господа.
Вот там и жила семья этого мальчика. Когда ему было лет, эдак, пять-шесть, принёс ему папа щеночка. Щеночек этот бегал прямо посреди пустынной сельской улицы и скулил. Мужчина и пожалел его. Мальчик очень обрадовался и стал кормить малыша, спать вместе с ним и разговаривать, как со своим близким другом.
А тот понемногу рос, рос и превратился в волка.
В огромного, сильного и очень ласкового. Сто десять килограмм мышц и доброты. Соседи, видевшие всё это, не стали возражать. Они не боялись Буслика. Именно так мальчик и назвал щеночка. Ему показалось, что это будет маленькая собачка. А когда собачка превратилась в большое и сильное существо, было уже поздно менять имя. Ну, Буслик, так Буслик. Волк не возражал.
Он возил на себе своего лучшего друга, которого считал то ли мамой, то ли папой, то ли просто членом своей семьи. Он провожал его в школу и ждал, сидя вдалеке.
А однажды, в эту семью приехали дальние родственники из большого города. Посмотреть на природу и подышать свежим воздухом. Так они сообщили в телеграмме.
Папа мальчика поехал за ними на своей машине, а Буслика привязал, от греха подальше, к большому дереву, подальше от дома, чтобы родичи, при виде него, не заболели срочно детским недержанием… Сами понимаете, можно испугаться.
Буслик не обиделся. Он отлично понимал человеческий язык, и мужчина объяснил ему в чем проблема.
А мальчик очень расстроился. И чтобы не встречать родственников, из-за которых привязали его лучшего друга, ушёл на речку со своими сверстниками. Мама его очень сердилась и ругалась, не хотела отпускать. Но, сами понимаете, когда твоего лучшего друга садят на верёвку, очень хочется протестовать, чтобы это не поддерживать.
А знаете, какие в горах речки?
Холодные, быстрые. Поэтому детям было категорически запрещено в них купаться. Возле села была небольшая заводь, которую сами жители и расширили, сделав небольшой ставок для купания. Ну, так вот, там детки и плескались. Приблизительно по пояс.
А в это время. Высоко в горах, где и начиналась та река, вода подмыла большое старое дерево. И вместе с ним от берега оторвался большой кусок мха. Очень большой.
Дети не смотрели в ту сторону, а потому и не заметили ничего.
Зато заметили папа и мама мальчика вместе с гостями.
Они как раз стояли на небольшом холме, с которого открывался замечательный вид на лес, на речку и на красивые поля.
Дерево, проплывая мимо тихой заводи, своими сухими ветками захватило троих детей, после чего понеслось по бурным перекатам. Дети кричали и держались за эти ветви, норовившие вот-вот отломиться.
Родители закричали и бросились вдогонку. Закричали и приехавшие родственники. Они ничего не могли сделать. Просто потому, что человек не может догнать дерево, летящее на водах бурной реки.
И несчастье было совсем рядом. Оно просто ждало, когда отломятся ветки, за которые держались дети.
Но сто десять килограмм мышц, любви и привязанности, это, я вам скажу, дамы и господа, вовсе не шутка и сбрасывать со счета их нельзя. Разве может удержать верёвка друга, который слышит крик своего человека?
Разумеется, нет!
Вот и Буслика верёвка не удержала.
Не ждите мой рассказ о том, как он мчался и прыгал в воду. Не ждите мой рассказ о том, как он схватил своими страшными клыками малышей за рубашки, а купались они в рубашках, как говорили им мамы, которые думали, что так будет теплее в холодной речной воде. Как он, схватив их за шиворот, вытаскивал всех троих по очереди из бурных потоков...
Но, когда люди добежали, то увидели, что дети сидят рядом с Бусликом и обнимают его. А сам Буслик улыбается.
И гости из города, увидев такое зрелище, не испугались волка. Наоборот, они гладили его и восхищались этой «собачкой».
А папа с мамой и все остальные жители села не стали их разубеждать в этом мнении. После чего.
После чего в селе был устроен праздник. Такой, которого, уверяю вас, вы никогда не видели. Все пели, ели, танцевали и пили. И Буслик не был привязан. Он был рядом со столом, возле спасённых им детей. И родители благодарили его и маму с папой того самого мальчика.
А Буслик молчал и улыбался.
Потому что он просто-напросто поступил так, как и должен был поступить настоящий друг.
А как же иначе?
А иначе никак.
Ведь деревья тогда были ещё маленькие, а души и сердца были большими.
Давно это было. Очень давно.
Но я не забыл и рассказал вам...
Олег Бондаренко