Меню
  • Главная
  • Разделы сайта
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Все о сайте
  • Картинки
  • Фотогалерея
  • Администрация
  • Обратная связь
  • Рассказы и истории

    Любви нелёгкие пути, автор Лазарь Фрейдгейм

    1 935

    Феликс почувствовал новый опрокидывающий удар. К его состоянию собственной утраты добавилось ощущение потерянности у дорогого ему человека. Решение Фаины не столь однозначно для неё самой. Она сделала непростой для себя выбор, отягчённый раздумьями. Новая любовь замешена на горечи непреодолённой утраты.

    0:564

     

    0:569

    Лазарь Фрейдгейм

    0:607

     

    0:612

    Любви нелёгкие пути

    0:655

     

    0:660

    1:1164

     

    1:1169

    Феликс напряжённо готовился к конференции в Ленинграде. Предстояли интересные встречи и обсуждения. Но главное — было несколько дней возможности общения с Фаиной. Последнее время почти не удавалось пересечься и поговорить. Феликс и Фаина познакомились лет пять тому назад на академическом совещании. Феликс представил доклад по экономическим моделям развития страны. Проблематика звучала заумно, казалась залетевшей из будущего времени. Докладчик пытался разбавить наукообразие, но ему это не очень удалось. Фаина выступила в прениях от конкурирующего НИИ. Конфликт интерпретаций был серьёзным, и совещание рекомендовало разработчикам совместно продолжить исследования.

    1:2414



    Профессиональная общность как-то естественно дополнилась личными симпатиями. Хотя по возрасту Феликс и Фаина были людьми из разных десятилетий, но по интересам и взаимопониманию они были из одного времени, удивительно "согласованными" между собой. Таинственная "химия" естественно объединяла радующее единство взглядов и обескураживающий дефицит возможностей встреч. Их согласию, особенно в мелочах, мог, конечно, способствовать этакий "гостевой" характер их общения.

    1:865

    Феликс порой вспоминал услышанное как-то соображение, что при серьёзном чувстве стыдно не за отношения вне дома, а за измену любимому человеку в семье в память былым чувствам. Отношения с Фаней никогда не ассоциировались с понятием измены. Это было вне любых отрицательных определений.

    1:1393

     

    1:1398

    Они не витали в облаках. Всё было достаточно приземлённо, но это было всё же некоторое парение. Чуть-чуть оторвавшись от слякоти и быта. Каждый момент общения — на московских улицах, в компаниях, в интимном единении — сложно совмещались насыщенность и голод, жаждущий особого деликатеса. При этом внутренне нежно взаимно звучало: спасибо.

    1:2022



    Феликс ждал последнего дня командировки, как манны небесной. Свободный день — с утра до вечера вдвоём. Такое выпадало не часто. Хотелось вместе увидеть как можно больше в этом уникальном городе. Ноги отваливались от многочасового хождения.

    1:441

    Вечером предстояла обратная дорога. Оставалось несколько часов до поезда. На глаза попалась афиша БДТ. Вечером шла трагикомедия "Мечтания Фарятьева". В том сезоне это название можно было услышать довольно часто.

    1:831

     — Идём? — спросил Феликс. — Давай, — поддержала инициативу Фаина. К удивлению удалось купить билеты. Наскоро зашли в ресторан, чтобы перекусить.

    1:1100

     

    1:1105

    Любви нелёгкие пути, автор Лазарь Фрейдгейм

    2:1613



     

    2:4

    Афиша спектакля "Фантазии Фарятьева" была оформлена с переплетением двух заглавных букв "ФФ". Феликс, ничего не ведая о содержании пьесы, пошутил о сходстве с их именами. Замечание оказалось тяжело пророческим, но понимание этого для каждого из них пришло не одновременно. Оно настигло Фаину уже на спектакле, а Феликса доконало после возвращения.

    2:640

    Канва трагикомедии, обошедшей в 70-е годы многие театры страны, достаточно проста. Александра, влюблённая в Бедхудова, понимает, что их взаимоотношения для неё бесперспективны. В поле зрения появляется Фарятьев. Неожиданно, но реально. Его влечёт общение с Александрой. Уже через несколько дней после знакомства он делает ей предложение. Александра принимает нелёгкое решение, но терзается сомнениями...

    2:1379

    На сцене разворачивалась сентиментальная история, где, как в классическом доме, всё смешалось. Вдруг, отвлекшись от сцены, Феликс заметил застывшее лицо своей спутницы. Она была столь напряжена, что не видела, что он пристально смотрит на неё.

    2:1824

    Феликс воспринимал происходящее на сцене даже не как трагикомедию, скорей, как мелодраму. Фаина же была скована, казалось, она готова расплакаться. Такая нервозность восприятия была необычна для неё и вызывала удивление. Неожиданно Феликс услышал из соседнего кресла всхлипывание. Он коснулся её руки. Рука дрожала.

    2:580

     — Может, уйдём? — предложил Феликс.

    2:649

     — Нет! — односложно парировала Фаина.

    2:723

    Затем острота ситуации в пьесе дополнилась другой линией: Люба, младшая сестра Александры, влюблённая в Фарятьева, пытается объясниться с ним. Он же находится в растерянности, так как узнаёт, что Александра, только услышав шаги Бедхудова на лестнице, исчезает с ним.

    2:1211

    Феликс был в растерянности. Уж очень необычно было состояние Фани. Он бы не удивился слезам, если бы ей было 16 лет. Но ей, ей богу, заметно больше... Феликс вновь предлагает уйти. Фаина неподвижна. Она в ответ только сжимает его руку: отстань...

    2:1649



    Спасительный занавес прекращает таинственную пытку. Феликс мысленно пожимает плечами, повторяя применительно к обстоятельствам старую заповедь: женская душа — потёмки. Поди разберись...

    2:346

     

    2:351

    3:859

     

    3:864

    Обычная московская жизнь не ослабила нервозного состояния Фаины. В этот момент Феликс был для неё самым близким человеком. В любом восприятии, в любом отношении. Нервный срыв на ленинградском спектакле постоянно стоял перед ней. Коллизия спектакля БДТ показалась Фаине душераздирающей перекличкой с её проблемами. Но она приняла своё решение выйти замуж за дарованного ей судьбой "Фарятьева" и заставляла себя отделиться от прошлого, отказаться от близости с Феликсом. От проявлений этого любимого и дорогого прошлого.

    3:1820



    В тот день их встреча началась с утреннего сеанса "Зеркала" Тарковского. Они смотрели этот фильм не в первый раз. Каждый раз с тесным переплетением реального и мистического в восприятии. Как бы выйдя, уже не из кинотеатра, а из действа, Феликс предложил:

    3:461

     — Поедем к тебе. — Ответ прозвучал неожиданно резко:

    3:562

     — Нет! — Феликсу показалось, что напряжённое, испуганное "нет" включает тяжёлый подтекст.

    3:730

    Фаина не могла позволить себе делать вид, что не произошли изменения. Вчерашний день прошёл. Но внутренне с трудом приняв решение, она не могла найти приемлемую форму для объяснений с Феликсом. Ей было жалко и его, и себя. Фаина продолжала жить одна, но она понимала, что, сказав "а", необходимо произнести и тяжело дающееся "б"...

    3:1327

    — Я не могу тебе этого не сказать, — как бы выдавливая из себя, произнесла она. — Мне сделали предложение. Я согласилась выйти замуж, — слова прозвучали, как выстрел.

    3:1631



     

    3:4

    Повисла тишина. Можно искать эпитеты для характеристики этой тишины: то ли мёртвая, то ли глухая, то ли чёрт знает какая... Для двух участников она была взрывной. Даже трудно понять, для кого из них она была в этот момент более обескураживающей.

    3:448

     

    3:453

    Она долго готовилась к этому сообщению. Выбрать время для него было не просто. С самого момента принятия решения Фаина жила с подготовкой к этому разговору. Сейчас, когда это свершилось, казалось, что из жизни выпали несколько очень весомых лет. В чём-то это было Рубиконом, окончательным переходом через очень значимый рубеж. В таком разговоре для неё была вторая часть решения, балансирующая с решением о замужестве. Прошлое — трудное, но очень дорогое, и настоящее — с новыми совершенно смутными ориентирами.

    3:1389

    Растерянность от возникшей боли сковала Феликса. Ни звука. Что? Да? Кто? Когда? — поток мысленных восклицаний-вопросов. Глухая немота с обеих сторон. Фаина неприкрыто рыдала. То беззвучно, то в голос. Слёзы. Феликс подал ей платок. Она нервозно терзала его в руках. В каждой из рук оказалась своя половинка. Уже несоединимые части...

    3:1991

    В галопирующем ритме в голове Феликса понеслись события последнего времени: редкие встречи, напряжённость в ленинградской поездке и, наконец, ощущения взрывного терзания в театре с "Фантазиями Фарятьева". В сердцах Феликс обрушился на себя:

    3:443

     — Твою мать, дёрнуло меня предложить идти на этот спектакль. Совсем не в масть.

    3:591

    Это было другое действо. В его голове проходил триллер. Всё держалось на грани реальной жизни. Фаина, зажатая между сценой и сидящим рядом ничего не подозревающим Феликсом, растерзана собственной растерянностью. Что это было для неё: две любви? Или две сменяющиеся жизни?..

    3:1092

     

    3:1099

    4:1607



     

    4:4

    Он видит дорогого ему человека в венце мученика, чувствует её терзания не только за себя, но и за него. Он представил невыносимость того состояния для любимой женщины.

    4:311

    Увы! Как часто обретения одного оборачиваются потерями другого... Для Феликса всё было однозначно. Но для Фаины подвёрстывалось сценическое продолжение: Александра соглашается с предложением Фарятьева, но выбирает другое решение и уходит с появившимся на лестнице — этакий герой за кулисами — Бедхудовым. Сцена не жизнь. Но откликается в жизни...

    4:949

     

    4:954

    Феликс почувствовал новый опрокидывающий удар. К его состоянию собственной утраты добавилось ощущение потерянности у дорогого ему человека. Решение Фаины не столь однозначно для неё самой. Она сделала непростой для себя выбор, отягчённый раздумьями. Новая любовь замешена на горечи непреодолённой утраты. Бедхудов и Фарятьев окрасили всё в реальной жизни в совсем мрачный цвет, выплеснули ушат черноты. Плохо всем. Так почему же она приняла такое решение? Кем в тот момент был для НеАлексаандры НеБедхудов — бедой и худом или оттолкнутой мечтой?

    4:1961



    Феликс остро чувствовал свою беду. Он лишился части себя, близкого человека. Фаина обрела другую пристань, нужную ей. Было логическое объяснение необходимости совершившегося. Эффект Бедхудова-Фарятьева опрокидывал и этот мотив. Разрывалась ещё одна ниточка, казалось, последняя.

    4:514

    В голове вертелись слова незамысловатого киношного романса:

    4:628

    Мы выбираем, нас выбирают,

    4:678

    Как это часто не совпадает!

    4:730

     

    4:735

    Дни для Феликса шли в мучительной растерянности. В голове изматывающе жила опустошённость. Неожиданно Феликс получил письмо. Хорошо знакомый почерк, узнаваемая каждая буква.

    4:1058

    Дорогой мой!

    4:1083

    Я не стала ждать отъезда, собралась написать сейчас. Блуждала по переулкам, где нам с тобой нравилось ходить. Все время думаю о тебе — так ласково и тепло, что тебе бы очень понравилось. Ты мой очень родной. И все, что происходит, не может этого изменить.

    4:1544



    И мне кажется, что не такая уж я ужасная женщина, что раздваиваюсь. Просто это все очень разное. Если с тобой не получилось общего дома, то, может, осталось общее — не менее важное. У нас с тобой большая редкость — ведь в трудную, не обыденную, сложную минуту, — и тебе, и мне можно только подумать о нас, хотя бы мысленно обратиться друг к другу, и должно отпустить. Да?..

    4:667

    Вышла какая-то сумбурная бумага, но, по-моему, нам с тобой очень нужная. Во всяком случае, у меня не получилось сказать это вслух. В последнее время ты очень "трудный ребенок". Прочтешь это и, может быть, поймешь недосказанное.

    4:1076

    Целую тебя, мой родной. Ф

    4:1123

     

    4:1128

    В обратном адресе былая фамилия. Вероятно, по привычке или как маленький признак не уходящих отблесков былого. Собственно, письмо об этом... А может, это была только желанная иллюзия... Искорка несостоявшейся жизни?..

    4:1524

    Страница переворачивалась, как тяжёлая плита. Жизнь продолжилась. Что впереди?

    4:146


     

    4:153
    • Не нравится
    • -1
    • Нравится

    ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

    Раздрай... Она и Он. Автор Лазарь Фрейдгейм

    Раздрай... Она и Он. Автор Лазарь Фрейдгейм

    Любит — не любит, плюнет – поцелует, к сердцу прижмёт — к черту пошлёт. Гадай — не гадай, — жизнь это не изменит. Переплетение судеб и душ — потёмки. Иногда
    Мясо по-бургундски. Лазарь Фрейдгейм

    Мясо по-бургундски. Лазарь Фрейдгейм

    Мясо по-бургундски. Лазарь Фрейдгейм   В праздник и в будни вкусный стол - одна из самых больших радостей хозяйки и сотрапезников. Само ожидание блюда уже
    Духи «Лель» - история о первой любви...

    Духи «Лель» - история о первой любви...

      "Первое чувство не стирается..."                           Лазарь Фрейдгейм Двое: Она

    ВАС ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ:

    1. Грустная история, но увы...  В жизни часто так бывает. И Фарятьевы, и Бедхудовы появляются в судьбе женщины, и неизвестно, с кем ей будет лучше, и будет ли она счастлива. Но жизнь полна сюрпризов! И в чём я точно уверена - нет худа без добра! И всё, что с нами происходит, для чего-то нам даётся!007


    2. Герои рассказа останавливаются на перевале. Что дальше?

      Разные судьбы и стена между бывшим и наступившем? Терзания каждого из героев по утраченному чувству? Благостный путь, намеченный Фаиной? А может, случайные обстоятельства встречи двух семей и добрая дружба? 

      Кстати, порой кажутся слишком непреодолимыми барьеры между понятиями дружбы и любви. Всегда ли это справедливо?

      Бесконечное количество вопросов. Жизнь прокладывает свои пути...

       

      Спасибо за интерес и участие.


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    РАЗДЕЛЫ САЙТА
    Кто онлайн
    
    Всего на сайте: 101
    Пользователей: 0
    Гостей: 101
    РЕКЛАМА
    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ
    по просмотрам по комментариям
    МЫ В СЕТЯХ
    soc soc soc soc soc