Три сладости для талии!
Пастила, зефир и мармелад
– три названия, которые стоит запомнить сладкоежкам
Недавно наткнулась на результаты интересного исследования.
Прохожим на улицах Лондона предлагалось принять участие в розыгрыше призов, для чего им нужно было сообщить о себе личную информацию: имя, телефон, место работы, дату рождения и пароль. В награду каждый ответивший получал плитку шоколада.
В итоге 43 процента женщин без колебаний сообщили свои пароли незнакомому человеку.
Мужчины оказались более осторожными – свой пароль назвал лишь один из десяти.
К чему я веду? Да к тому, что все мы, женщины, ужасные сладкоежки. И это несмотря на то, что сладкое вредит нашим фигурам. Диеты становятся настоящим испытанием силы воли, так как сладкое стоит первым в списке запрещенных продуктов. И ведь многие не выдерживают, сдаются. Некоторые, вот, за шоколадку готовы всю секретную информацию выдать.
Нет, я не обрадую, сказав, что наконец-то изобретена чудо-конфета, которая не откладывается в лишние килограммы. Путь к идеальной фигуре по-прежнему тернист. Но приятные новости все же есть. На свете существуют сладости (при условии, что их не поглощать килограммами), которые не вредят талии, а, наоборот, даже полезны.
Пастила, зефир и мармелад – три названия, которые стоит запомнить сладкоежкам
Мы часто о них забываем из-за изобилия различных кондитерских изделий. Может быть, они не так аппетитно выглядят, как их многочисленные «коллеги», привлекающие внимание яркими обертками, но и лишних килограммов они не прибавят. Больше скажу – они даже полезны.
Начнем, пожалуй, с пастилы, так как это исконно русское лакомство, известное с XIV века. Тогда, в старину, ее изготавливали из двух основных компонентов – антоновских яблок и меда. Надо сказать, что древняя пастила имела не такой вид как сейчас и имела рыжевато-ржавый оттенок из-за окисленных яблок. Позднее мед заменили сахаром, а для придания белизны стали добавлять яичный белок.
Секрет русской пастилы хранился в тайне до XIX века, пока не стал известен французским кондитерам, которые в свою очередь придумали добавлять во фруктовое пюре взбитый белок (по аналогии с печеньем безе). В результате получилась другая пастила, более упругая по консистенции, которая получила красивое название «зефир».
Теперь о мармеладе. Он также изначально изготавливался из яблок и еще айвы. Родиной этого лакомства можно считать Ближний Восток и Восточное Средиземноморье. Там испокон веков существовал метод уваривания сока или фруктов целиком до максимального сгущения. Делалось это для сохранения богатого урожая. В каждой стране существовали свои приемы.
Например, греки выпаривали яблочный и айвовый сок в небольших блюдцах прямо на солнце. «Мармеладины» получались буроватого цвета и назывались «пелтэ» — «легкий щит», «щиток», так как напоминали легкие тонкие пластины щитов, обтянутых по традиции дубленой бычьей кожей. XVI век, когда в Старый Свет хлынул поток дешевого американского сахара, можно считать началом европейского кондитерского дела. Так, в англоязычных странах появились джемы, а в романоязычных – конфитюры. Но как всегда французы проявили изобретательность и придумали способ приготовления «непачкающегося, твердого конфетообразного варенья». Так появился мармелад.
В зефире, пастиле и мармеладе намного меньше калорий и жиров, представляющих, в сочетании с углеводами, серьезную угрозу для наших фигур. Именно поэтому эти легкие и воздушные деликатесы в чести у диетологов, которые рекомендуют сладкоежкам заменить ими привычные кондитерские изделия. Секрет «полезности» мармелада, пастилы и зефира заложен в технологии производства этих сладостей, а именно в двух ключевых компонентах — пектине и агар-агаре.
Пектины состоят из пищевых волокон фруктов и ягод и являются природными полисахаридами. Пектины помогают правильной работе кишечника, полезны для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, так как не дают накапливаться вредному холестерину. Кроме того, пектины уменьшают риск заболеть диабетом, так как это «полезные» сложные углеводы, снижающие уровень сахара в крови.
Агар-агар – это естественный очиститель организма от шлаков, токсинов и элементов тяжелых металлов. Получается этот ценный для здоровья продукт путем вытяжки из красных и бурых водорослей, произрастающих в Белом море и Тихом океане.
Правда, есть одно «но» и касается оно только зефира, который бывает двух видов – обычный и покрытый шоколадной глазурью. Вот второй уже не является полезной сладостью и не стоит себя убеждать, что шоколад – это какао-бобы, которые тоже полезны, так как богаты флавоноидами и антиоксидантами. К сожалению, диетологи признают только горький шоколад. Зефир же покрывают молочным.
В заключении, хочу напомнить, что любая сладость – это не только ужасные лишние калории, но и полезные углеводы, которые помогают нам быть бодрыми и энергичными.
Зефир, пастила и мармелад прекрасно справятся с этой задачей. Главное, во всем знать меру. Понятно, что не стоит за один раз съедать целую пачку пусть даже и правильных сладостей. Диетологи советуют в день съедать не более одной-двух мармеладин или зефирин. И желательно в первой половине дня, когда обмен веществ наиболее активен. Иначе от пользы не останется и следа. Ассортимент этих легких деликатесов сейчас как нельзя велик, на любой вкус и цвет. Выбрать есть из чего. Ведь баловать себя чем-то вкусненьким надо непременно.
Кстати, сделать мармелад можно и дома
Вот один простой рецепт сливочно-яблочного мармелада.
Ингридиенты
сахар — 1 кг,
яблоки — 500г,
слива- 1кг,
цедра одного лимона,
щепотка ванильного сахара
Способ приготовления:
Зрелые сочные сливы вымыть, удалить от косточки, сложить в кастрюлю и варить на слабом огне до размягчения. Горячую массу протереть через сито.
Из яблок также приготовить пюре, смешать сливовое и яблочное пюре, добавить сахар, натертую цедру лимона, ванильный сахар и варить на слабом огне мармелад.
Сахар добавить в самом конце и растворить его, немного прокипятив с массой.
Готовый мармелад выложить на блюдо или противень, покрытый пергаментом, разровнять, и когда масса остынет и покроется корочкой, нарезать ее фигурными кусочками.
Мармелад хранить в закрытой посуде в сухом месте.