Что делать, если... Ответы священника на популярные вопросы верующих
13.10.2019 11 985 0

Что делать, если... Ответы священника на популярные вопросы верующих

Вера / Церковные обряды
В закладки

 

1:507

В этой статье вы прочитаете ответы священника на некоторые вопросы, которые чаще всего задают прихожане, с кем священнику приходится встречаться и общаться. Возможно, вы услышите те ответы, которые интересуют и вас.

1:904

 

1:909

Елена спрашивает:
Здравствуйте, я по нечаянности испортила просфору, что с ней делать дальше. На исповеди надо покаяться?

1:1147

Отец Андрей отвечает:
Уважаемая Елена! Испорченную просфору нужно отнести в храм, чтобы ее там сожгли. Во-первых, нужно покаяться на исповеди, а во-вторых, старайтесь быть осторожней и внимательными к святыням, т. к. у нас должно быть благоговейное отношение ко всему этому, а также почаще исповедуйтесь и причащайтесь, и живите в своем сердце с Господом.

1:1798



 

1:4

Владислав спрашивает:

1:55

— Здравствуйте, уважаемый отец Андрей! Скажите, пожалуйста: Можно ли посещать кладбище маленькому ребёнку. Ребёнку 3 месяца

1:290

Отец Андрей отвечает:
Здравствуйте Владислав ! Если ребенка не с кем оставить, то можно взять, а если есть с кем оставить, то брать ребенка с собой нет необходимости.

1:597

 

1:602

Ольга спрашивает:
Доброго здоровья! Скажите,пожалуйста, как Вы относитесь к лекциям О.Торсунова? Не относятся ли эти лекции к сектанству?

1:874

Отец Андрей отвечает:
Лекции О. Торсунова это псевдоиудейская секта. Религиозные органицации кришнаитов в России являются по сути сектами.

1:1137

 

1:1142
Ксения спрашивает:

Батюшка, благословите! Я готовлюсь к исповеди, но очень боюсь, так как исповедоваться придется моему дедушке, он протоиерей. Грехи смертельные, с ними жить невозможно, но на исповеди у него я чувствую себя только внучкой, потому что было такое, что он потом ругал или наставлял меня прилюдно. Сейчас мне как никогда не хочется идти в церковь и исповедоваться ему. Что делать? Другой церкви в городе нет, а ехать куда-то, значит под каким-то предлогом оставлять ребенка с бабушкой(матушкой) врать не хочу, она не отпускает, говорит, что своему батюшке нужно каяться.

1:2217



Отец Андрей отвечает:
Бог благословит! Нужно осознать, что Вы исповедуетесь не батюшке, и даже не дедушке, а Господу. Нужно перебороть страх и исповедоваться у него, т.е. у дедушке - протоиерея. А если вы переживаете, что об этом грехе кто-то узнает, то не переживайте, священник не имеет право его разглашать.

1:563

 

1:568
Наталия спрашивает:

БЛАГОСЛОВИТЕ,БАТЮШКА! МОЖНО-ЛИ БЛАГОСЛОВИТЬ СЫНА, ЕСЛИ ОН ЖЕНИТСЯ НА МУСУЛЬМАНКЕ?

1:773

Отец Андрей отвечает:
Бог благословит!
Вопреки мнению многих, и слово Бога, и постановления Церкви однозначно осуждают браки между христианами и иноверцами. Если посмотрим на священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей, с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть» (Быт. 6:2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божие — это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие — каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии, св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт. 24:3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. «И было это в тягость Исааку и Ревеке» (Быт. 26:35), так что последняя сказала, что она «жизни не рада из-за дочерей Хеттейских» (Быт. 27:46).

1:2935



 

1:4

Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: «Не бери из дочерей их жен сынам своим, и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх. 34:16). И «тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя» (Втор. 7:4).

1:578

 

1:583

И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда погибло 24000 человек, только удар копья Финееса прекратил наказание. (Числ. 25) В продолжение правления судий Самсон погибает из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чьё сердце развратили жены. (3Цар. 11:3). Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление.
Причем, заповедь эта никоим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав – блудница, Сепфора – жена Моисея, Руфь – моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важной эта заповедь стала для святых Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29).

1:1999

 

1:4

Слово Божие называет смешанные браки «великим злом, грехом перед Богом» (Неем. 13:27), «беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес» (1Езд. 9:6). Прор. Малахия провозглашает: «вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога». «У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу» (Мал. 2:11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают?

1:1123

 

1:1128

Когда наступил Новой Завет, закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия: тем не менее, это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращённым из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15:29), из чего толкователи выводят действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет «только в Господе» (1 Кор. 7, 39).
Для христиан всегда была очевидной невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: «Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа «любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь»... Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти». Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: «если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».
Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывает епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это – низложение. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать нетвердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1Кор. 7:14)».

1:5791



 

1:4

Такая же норма действовала и России до революции 1917 года. По Российскому закону, «русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается», а такое брачное сопряжение не признавалось «законным и действительным». Дети, рожденные в таком союзе, признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной. Христианину, в неё вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия.

1:873

 

1:878

В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви. Иноверец не будет никаким образом приводить к своей вере, а его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во всё время её жизни, и не будет принуждать её к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным; если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным. Великие догматисты XIX века – например, митр. Макарий (Булгаков) – также считали невозможным брак верного с иноверцем.

1:2298



 

1:4

Так что и Бог и Его Церковь категорически запрещают вступать христианам в союз с нехристианами. И это не удивительно. Ведь в браке двое становятся одной плотью, а как он может быть счастливым, если один из супругов верит в Триединого Бога любви, а другой страшится далекого одинокого властителя, который не даёт с собой встретиться? Как смогут мирно ужиться те, кто носит Крест на груди, и тот, кто считает, будто Христа не распинали?

1:795

 

1:800

Раиса спрашивает:
Отец Андрей, скажите, можно ли и как молиться о людях(родных и знаемых), которые умерли от алкоголизма. И как молиться о живых, которые пьют и не ходят в церковь и вообще не молятся, можно ли за них подавать записки о здравии?

1:1254

Отец Андрей отвечает:
Уважаемая Раиса! За умерших от алкоголизма можно молится дома (читать псалтирь, канон по усопшим, делать добрые дела), также за умерших можно молится и в храме, подавать записки, заказывать панихиду. За живых можно молится как в храме, -  подавать записки, заказывать акафист Божией Матери "Неупиваемая Чаша" и мученику Вонифатию, так и дома, - самому читать акафисты "Неупиваемой Чаше" и мч. Вонифатию.

1:2028



 

1:4

Сергей спрашивает:
Отец Андрей, скажите пожалуйста, как понять Иоанна Златоуста - пусть постятся и око, и слух, и руки, и ноги, и всё наше тело - это, как я понимаю, наши страсти? Если так, то как лучше с пользой для души выполнить это вместе с постом наших уст? Спасибо!

1:500

Отец Андрей отвечает:
Добрый вечер, Сергей! Вы правильно понимаете слова свт. Иоанна Златоуста. Пост жизненно необходим для человека, как одно из самых сильных средств в борьбе со страстями. Человек состоит из души и тела, и обе эти составляющие человека должны поститься. Именно должны, не вынуждены, а должны, подчиняясь своему сознанию человека. Совершенно очевидно, что подвиг покаяния и молитвы в посте должен сопровождаться воздержанием от всяких развлечений, например, смотрения телевизора. В пост полагается побольше ходить в храм, дома больше молиться, читать духовную литературу, может, что и доброго сделать для ближнего.

1:1662

 

1:4

Сергей спрашивает:
Отец Андрей, скажите пожалуйста, если был комсомольцем - это грех? Если да, то стоит ли в этом каяться на исповеди?

1:261

Отец Андрей отвечает:
Уважаемый Сергей! Да, на исповеди нужно покаяться в этом.

1:412

 

1:417

Анна спрашивает:
Благословите! Скажите, пожалуйста, можно ли читать Псалтырь перед сном на кровати? Или же его читать можно только стоя? Тот же вопрос касается и Евангелия. Спаси Вас Господь!

1:780

Отец Андрей отвечает:
Бог благословит! Евангелие читается стоя перед иконами с зажженной лампадой или свечой. Псалтырь можно читать сидя, но не лежа на кровати.

1:1080

 

1:1085

Татьяна спрашивает:
Скажите,пожалуйста, многие старушки говорят,что Богоявленская ( ещё и Иорданская) вода "сильнее", чем Крещенская. Ведь Крещенскую воду можно разбавлять простой водой, а Богоявленскую нельзя ( так говорят). В чём разница? Но ведь молитва и в тот и в другой день при освящении воды одна и та же?

1:1665



Отец Андрей отвечает:
Разницы никакой нет! Разбавлять можно простую воду Крещенской водой.

1:173

 

1:178

Любовь спрашивает:
Отец Андрей, можно ли провести у вас в трапезной обед в Николу, 19 декабря? И вкушается ли в этот день рыба? Спасибо за ответ.

1:452

Отец Андрей отвечает:
Обед можно! Рыбу тоже! Но в субботу или в воскресение нам нужно встретиться.

1:637

 

1:642

Елена спрашивает:
  Я бы хотела расторгнуть церковный брак. Что для этого надо сделать? Я с мужем развелась, и с ним ничего общего не имею

1:908

Отец Андрей отвечает:
Уважаемая Елена. Чтобы расторгнуть церковный брак нужно обратится к благочинному Чистопольского округа т.е. к протоиерею Сергию (Кузнецову). Он решит этот вопрос.

1:1253

 

1:1258

Татьяна (Главнова) спрашивает:
Здравствуйте,батюшка.  Дочка моя учится в 6 классе, отличница - одна на весь класс из девочек, думаю, что поэтому( из зависти), у неё нет "общего языка" с девочками в классе. В классе есть одна лидер ,которой все подчиняются, не хотим и до директора доходить, не хотим ругаться. Но унижают, что дочка каждый день приходит из школы со слезами:"Со мной в классе никто не дружит" Предложила в храм ходить - не хочет. Настаивать не могу, ведь сама я начала ходить в храм в 16 лет, а сейчас мне 35 (меня никто не заставлял). И я считаю, что каждый должен в своё время прийти в храм сам - не силом -по воле Божией. Никто не должен заставлять. Но как мне быть, и дочку жалко, и с одноклассниками ругаться не хотим ,  (да и не умеем) ведь там есть и родственники - (это главная зачинщица нашего недоразумения т.е.-лидер). Кому помолиться? Помогите батюшка.

1:2829



Отец Андрей отвечает:
Прийдите в воскрестный день к нам в храм там мы с вами поговорим.

1:164

 

1:169

Татьяна спрашивает:
Как-то, в храме Казанской Божией Матери во время молитвы "Верую...", мне сделали замечание, что я не должна кланяться, в нашем же храме кланяются все. Что Вы скажете батюшка ? Как быть ? Так же и в молитве " Отче наш ...."

1:611

Отец Андрей отвечает:
Уважаемая Татьяна! В начале всенародного пения Символ Верую надо совершить крестное знамение, а начале всенородного пения Отче наш надо совершить крестное знамение с земным поклоном.

1:996

 

1:1001

Екатерина спрашивает:
Дочь обвинили в колдовстве (начальница в туфле увидела кусочки или кусочек провода, с ее данными и еще с несколькими данными подозреваемых сходила к колдуну ли, экстрасенсу ли, он указал на нее, ее за это уволили. Батюшка скажите, как с этим ей жить, она очень расстроена. Кому молиться?

1:1580



Отец Андрей отвечает:
В первую очередь, нужно прийти в храм поисповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн. Но перед этим вы должны попросить прощения у начальницы, и помолиться за нее, чтобы Господь ее вразумил. Господь сказал: «За врагов своих молитесь». Постараться об этом забыть. Тяжело, понимаю, но все-таки нужно, ведь мы православные и должны смириться и простить их. За оклеветанние они дадут Господу ответ. А вы должны сами немного измениться, по мере возможности ходить в храм, молиться, исповедоваться, причащаться. Читать утренние и вечерние молитвы, Новый Завет. И все с Божией помощью будет хорошо. На все воля Божия.
Молитесь священномученику Киприану и мученице Иустинии.

1:1272

 

1:1277

Храни вас Господь!

 

1:1324

 

1:1329
Можно ли причащаться без исповеди?
Можно ли причащаться без исповеди?
Можно ли причащаться без исповеди?
10.01.21 Церковные обряды
    Многие православные христиане, особенно те, кто только недавно воцерковился, задают вопрос священникам и верующим: «Можно ли причащаться без исповеди?» Однозначно и
Когда креститься, когда кланяться. Чем отличается земной поклон от поясного.
  Вопрос: Поясните, пожалуйста, чем отличается земной поклон от поясного.   Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Поклоны являются символическими действиями,
Вопросы батюшке
Вопросы батюшке
Вопросы батюшке
11.05.16 Вера
  Можно ли носить вещи умершего родственника? Юлия.   Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Юлия! Конечно, можно, не сомневайтесь и не верьте

Вас также заинтересует:

Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
все шаблоны для dle на сайте dletop.com скачать