Старые песни. Олег Бондаренко
Он пел, в основном, в домах престарелых. Больше его никуда не приглашали. Во-первых, он имел слабый голос. Во -вторых… Да, что там, единственным его достоинством было то, что платили ему мало. Ну вот, управляющие этими домами и приглашали его на выходные, чтобы и не заплатить много, и заодно, отчитаться о проведённом культурном предприятии для пенсионеров, а может, и списать на него большую сумму. Он был удобен и непритязателен.
Пенсионеры дремали, медсёстры тихонько переговаривались. А управляющая посматривала на часы. Отпоёт, и она свободна, можно домой ехать.
На его плече сидел большой попугай жако. Он дремал. Эти песни усыпляли его точно так же, как и пенсионеров. Предполагалось, что он будет веселить стариков, но, вдруг, на одной из самых известных песен - "Куда уехал цирк". А ничего другого, кроме старого репертуара, времён молодости пенсионеров, он и не исполнял, само собой как-то так получилось, что он вдруг, спел:
- Ученые ведут усатого верблюда...
Его глаза округлились от испуга. Он сам не ожидал такого от себя. Слова сами собой выскакивали из его рта. Причём, совсем не те, которые были в песне.
Попугай вздрогнул и проснулся. Он с удивлением посмотрел правым глазом на человека, и слетев с его плеча на стол, стал прохаживаться по нему и помахивать головой.
Управляющая тоже проснулась и выронила телефон из рук.
Она судорожно стала искать слова этой песни. Медсёстры оживились, перестали болтать и с интересом уставились на певца.
Пенсионеры тоже перестали дремать и стали смеяться и хлопать в ладоши. Они и понятия не имели, а точнее, не помнили, чтобы их любимый певец пел такую весёлую и забавную песню.
Он первый раз за много лет своей позорной карьеры не боялся не попасть в такт. И слова не боялся забыть. Просто потому, что он забыл их напрочь, и его сознание генерировало свои, абсолютно ничего общего не имеющие с написанным текстом.
Под конец песни медперсонал смеялся и снимал его на телефоны. Управляющая пыталась раздуться до невозможности и взорваться от злости. Пенсионеры притоптывали ногами и прихлопывали в ладоши. И когда прозвенела последняя нота, на певца обрушился гром аплодисментов.
Попугай вернулся на его плечо и кланялся.
Стряхнув с себя ужас, певец поклонился. Его окружили медсёстры и напребой стали спрашивать, кто автор текста?
Управляющая, отплёвываясь и шипя, как кобра, оттолкнула их и приказала ему убираться.
- Я тебе не заплачу, - прорычала она, - И больше не смей появляться здесь!
Это был серьёзный удар. Он с трудом выживал на эти гроши, а надо было ещё платить за оборудование, взятое в рассрочку. Домой он приехал в большом расстройстве и пытался понять. Как так получилось? Как? Он боялся, что управляющая домом престарелых позвонит в другие дома, и ему откажут везде.
Так оно и получилось.
Звонок за звонком... И ему больше негде было зарабатывать. Осталось только продать за гроши оборудование и идти на завод.
И вот, когда он уже опубликовал объявление о продаже, телефон зазвонил.
Это был метрдотель одного из больших ресторанов.
- Я видел в инете ваше исполнение, - сказал он, - У нас в эту субботу снят зал на сто персон, по поводу свадьбы. Есть и музыкальная группа, но вот в чем вопрос. Нет изюминки. Всё, как всегда, будет скучно и обыденно. Не могли бы вы попробовать выступить у нас с двумя-тремя песнями? Так сказать, для оживления атмосферы.
Певец, сам не веря тому, что он слышит, разумеется согласился.
За оставшееся время он переделал несколько старых песен и прорепетировал.
И вот.
Вот он стоял за ширмой и смотрел в зал.
Небольшая сцена, где пели тоже старый и медленный репертуар, в соответствии с контингентом, который, почти весь, был далеко за сорок.
Молодёжь поела и давно смылась. Они не могли танцевать под это старьё. Посетители, наевшись плотной, жирной, обильной пищи, тихонько шевелили вилками в тарелках и переговаривались, пытаясь перекричать музыку. Танцующие пары, прошу прощения,
медленно двигавшиеся пары, пытались растрясти пищу, осевшую в желудке камнем.
- А теперь, - объявил метрдотель, - Перед вами выступит певец оригинального жанра со своими песнями, хорошо известными вам по вашей молодости.
Сперва оживившиеся участники свадьбы. снова отвернулись и продолжили ковыряться вилками в тарелках. Танцующие пары, намерившиеся покинуть танцпол, остались и выжидательно посмотрели на вышедшего певца.
Он вышел, откашлялся, взял микрофон и начал. Первая песня была - «Птица счастья»
- Где-то гитара звенит, а ваш кошелёк улетает в зенит…
И так далее, и тому подобное.
Все глаза устремились на него. Вилки выпали из рук. Телефоны шуршали в инете и искали всем известные слова.
На третьей песне большинство оживилось и смеялось, хлопая в ладоши. Меньшинство, яростно возмущалось. Равнодушных не было.
После десятой песни почти все встали и аплодировали.
Попугай летал по залу и благодарные слушатели давали ему купюры. Он осторожно брал их клювом и относил своему человеку, что вызывало ещё большее оживление.
Остальные посетители побежали жаловаться метрдотелю.
Шум в зале ресторана стоял невероятный.
Метрдотель отсчитал ему три тысячи долларов.
Глаза певца полезли на лоб от такой суммы. Она в десять раз превышала его расценки.
- Но ведь на меня многие жаловались, - развёл он руками.
Метрдотель подмигнул ему и сказал:
- Вот и замечательно. Пусть жалуются. Главное, чтобы не спали над тарелками. Вы ничего не планируйте на следующие выходные. Мы заказываем вас на пятницу, субботу и воскресенье. И вот ещё что. Над репертуаром поработайте. Побольше песен. Окей?
- Окей, - согласился певец.
Он вдруг понял, что всё это время пел, не боясь забыть текст и промазать мимо такта.
Более того. Он первый раз почувствовал удовлетворение от проделанной работы.
Переделывать песни у него получалось легко. Вдруг оказалось, что он вполне себе может писать стихи-пародии. Причём, под музыку.
Нет. Он не стал знаменитым певцом или поэтом. Он просто с удовольствием делал своё дело. И заказов у него стало больше, чем он мог выполнить.
Долги он давно выплатил.
И если вам придёт в голову заказать его на какое-нибудь торжество, то имейте в виду, его
расписание забито на полгода вперёд.
Если вы спросите меня, почему все так реагируют на его песни?
То я не смогу это вам объяснить.
Да и неважно это.
Важно, что люди удивляются и радуются!
Олег Бондаренко