Всего одно слово - верность. Олег Бондаренко
Так получилось, что эта клетка пустовала. Это был не совсем обычный питомник. В нём содержали диких животных, попавших сюда по разным причинам. Отобранные у ненормальных хозяев, раненые, дети, оказавшиеся без матери... Короче говоря, всех несчастных созданий здесь спасали, лечили, выкармливали, а потом выпускали в дикую природу. Тех, кого можно было.
Вот так и освободилась эта вольера. Двух косуль выпустили, и клетка освободилась. А тут, вдруг, утром, когда съезжались работники, прямо перед входом в питомник были обнаружены четыре котёнка. Никто не изъявил желания взять их домой. И поэтому их поселили в этом месте. В свободной вольере.
А вскоре одна маленькая обезьянка укусила своего владельца. Оказалось, что это не кошка, она требует особого ухода и особого подхода. Хозяин сам позвонил в приют и сдал туда малышку.
Поня была худая, как щепка. И боялась даже своей тени. Увидев человека, она начинала биться в конвульсиях и дико кричать.
Что делать? Где держать? Как кормить и ухаживать, если человек не может к ней подойти?
И было решено. Временно, так сказать пока не придёт в себя, поместить её в тот же самый вольер, в котором находились котята.
И, как ни странно, Поня начала приходить в себя. Она приняла малышей и стала относиться к ним, как к своим родственникам. Почему она так решила? Понятия не имею. Но факт состоит в том, что Поня играла с малышами, спала с ними и ела из одной миски.
Понаблюдав за тем, как люди подходят к котятам, и те радостно дают себя погладить, она тоже стала оттаивать и понемногу давать ветеринару прикасаться к себе.
Потом стала есть свою специальную еду.
Но вот одно...
Поня категорически отказалась покидать вольер. А если точнее, то котят и вольер. Так она и осталась там жить. Особенно она сдружилась с котёнком по-имени Букс. Букс ничем не отличался от других своих собратьев, разве что, был более ласков с Поней. И Поня ему отвечала взаимностью. Они теперь были неразлучны.
Ну, так вот. Не мне вам рассказывать, что обезьяны очень сообразительные существа. И сколько времени заняло у Пони понять, как действовать, я тоже не знаю. Но она слышала крики своих собратьев с воли. И в её голове складывалась картина. А вот какая?
А какая, стало понятно, когда однажды утром в вольере оказалась открытая дверь. Поня отсутствовала, а коты были на месте. Букс сидел на пороге вольера и смотрел в лес. В его глазах была тоска.
Поня нашла старый ржавый гвоздь и открыла им большой старый висячий замок. Вот так-то. Собственно говоря, никто особенно по этому поводу не расстроился. Ведь она ушла на волю, в дикую природу, что и было конечной целью. Волновались все только об одном - сможет ли обезьянка, выросшая в неволе, прижиться в лесу среди диких сородичей?
А вот Букс...
Букс затосковал. Пропала его любимая подружка, с которой он не расставался больше года. Они спали вместе. Поня гладила его и целовала. И Букс потерял смысл жизни. Его братишки бегали, играли, отлично ели. А он тосковал и худел на глазах.
Ветеринар уже ставил ему капельницы с поддерживающим раствором. Его кормили из шприца и поили так же. Несколько раз его переводили в санчасть и держали пару дней в больнице. Потом выносили и укладывали на свежую травку, в надежде, что его братья сумеют вернуть ему волю к жизни.
Но этого не происходило... И было только вопросом времени, когда Букс покинет наш беспокойный и жестокий мир. Ему пытались помочь. Но не смогли. Просто вынесли в вольер, ожидая конца.
Утром работники не хотели подходить к этому вольеру. Никому не хотелось увидеть тело Букса. Ведь все привыкли к нему. Они стояли и переговаривались, курили и боялись смотреть друг на друга, пока вдруг кто-то не дёрнул за штаны одну очень хорошую женщину. Она была волонтёром.
Женщина повернулась и вскрикнув, уронила сигарету.
Позади стояла Поня. Она держала на руках Букса. Обезьянка протягивала кота людям и отчаянно, тревожно кричала.
Работники смотрели на происходящее, широко раскрыв глаза, и замерев на месте. Первым пришел в себя ветврач. Он взял из лап Пони кота и пошел в сторону больницы. Букс был жив. Он из последних сил вытягивал шею, стараясь увидеть свою Поню.
Поня шла рядом на задних лапах. Она держалась за руку врача и заглядывала в морду Буксу. Она что-то объясняла ему и отчаянно размахивала свободной рукой.
Работники, окружив эту троицу, шли рядом.
В клинике Поня не отходила от своего кошачьего друга. Она целовала его и гладила. Заглядывала ему в глаза и всё время разговаривала.
Букс явно оживился.
Врач опять поставил ему капельницу с поддерживающими растворами.
Дня через четыре Букс уже почти вставал на лапы, а Поня поддерживала его под животик и гладила заботливо по спинке. Она кормила его, впихивая в пасть по капельке мясных консервов. Букс давился, но ел.
Работники смотрели на эту картину и умилялись. Женщины почему-то плакали....
А через пару недель Поня и Букс уже бегали по вольеру и прыгали по небольшому деревцу, росшему прямо посередине.
Вы, наверное, спросите, как же Поня смогла пробраться в вольер? И я отвечу. Очень просто. Она опять умудрилась открыть висячий замок.
Ей многократно предлагали уйти в лес. Открывали прямо перед ней двери вольера и показывали рукой в сторону деревьев, где её, вне всякого сомнения, ждали сородичи. Но
Поня вставала на задние лапы, подходила к открытой двери и, пристально смотря в глаза человеку, закрывала дверь. Перед собой.
Она так никогда и не ушла.
Можете мне, конечно, не верить, но жили они рядышком очень долго и умерли в один день, а, вернее, ночь.
Однажды работники пришли и увидели, что Поня, уже похолодевшая, лежит и прижимает к себе своего друга Букса.
Их похоронили вместе. Прямо посреди питомника...
На большой плите в полный рост Пони выгравировано фото - Поня с Буксом на руках. Их имена и всего одно слово - ВЕРНОСТЬ.
Вот и вся история.
О маленькой смешной обезьянке Поне и котёнке Буксе.
Друзьях до конца.
А такие истории, что ж...
Их есть у меня.
Потому что они лучше людей. Животные.
Олег Бондаренко