Не искушай
Мужчина стоял на самом краю. На краю парапета, ограждавшего крышу многоэтажного здания. Крыша была совершенно ровная. Только местами были маленькие такие строения, напоминающие импровизированные дымоходы. Теперь это были просто выводы вентиляции. Одно из них было совсем рядом с человеком. Всего в паре метров от него.
Тёмная ночь и лившийся с совершенно черного неба дождь. Только небо и дождь.
И никакого ветра. Совершенно никакого. Струи воды текли из разверзшихся хлябей, и разбивались о крышу, создавая такой своеобразный шум, накрывающий всё вокруг одеялом. Одеялом, состоящим из воды, шума падающих капель и бесконечной тишины.
И одиночества....
Мужчина был когда-то священником, служителем Бога и уверенным в своих силах человеком, что помогало ему стать для своей многочисленной паствы почти идеалом, пока…
Пока вдруг не выяснилось, что он не очень устойчив к женским прелестям. А потом полетело - понеслось. Сперва виски, потом джин с тоником, а после уже и вообще любые спиртные напитки. Лишь бы уснуть и забыться.
Уснуть и забыть о своём падении. А когда виски стало мало, то в ход пошли наркотики. Не тяжелые, но всё же. И тогда он ушёл. Ушёл, потому что потерял не только веру в Бога, но и уверенность в себе. А значит уже не имел права говорить другим, как должно поступать. Разве может советовать другим тот, кто пал так низко?
И вот теперь. Теперь, он пришел к результату, который был естественным выходом из его ежедневного состояния. Он был противен себе и, кроме того, его мучила невозможность отказаться от спиртного и наркотиков. А поэтому он и решил совершить самое последнее в жизни. Самый последний шаг в своей судьбе. Он решил прервать свои мучения. Одним взмахом. Одним шагом. Самым последним.
Нет. Он не чувствовал страха или сомнения. Жизнь опостылела ему и смысла длить дни и свои мучения он больше не видел, а поэтому…
Поэтому стоял на этой крыше. На парапете. На самом краю. И смотрел вниз. В бездонную пустоту, куда стекали струи воды, иногда освещаемые вспышками молний. Это было похоже на огромный рот, поглощающий всё, что падало в него. Рот бесконечной бездны.
Мужчина одел сутану. В последний раз. Как насмешку над самим собой. Почему-то ему показалось это правильным. В ряду его бесконечных ошибок, это была просто ещё одна. Значимая для него, но непонятная для других.
Он стоял на самом краю и смотрел вниз. Остался самый последний шаг. Даже не шаг, а полшага. Маленькие полшага. Он подвинул свои ступни ещё немного. На пол сантиметра.
И тут сверкнула молния. Такая яростно яркая, что ослепила его и залила всё вокруг молочно-белым светом.
Мужчина прикрыл глаза рукой, отвернулся вправо и немного вниз, а когда он убрал руку…
То увидел прямо там. В нескольких метрах. Возле маленького строения, напоминающего дымоход, малюсенького черного кота. Он был совершенно мокрым и дрожал. Кот смотрел во все глаза на мужчину, стоявшего на краю, и тихонько мяукал. А вернее, просто открывал ротик. Маленький розовый ротик, и ему казалось, что он очень громко кричит. А на самом деле.
На самом деле он беззвучно плакал.
Мужчина сказал.
- Как же ты тут очутился? Там же дверь закрыта. Ты назад не сможешь спуститься.
Он отвернулся и попробовал опять сосредоточиться на своём желании покончить с ежедневными мучениями.
Но это не удавалось. Перед глазами стоял маленький розовый рот, беззвучно открывавшийся. Человек на краю бездны всё представлял себе, каким должен был бы быть звук, если бы не этот бесконечный дождь.
Прыгнуть теперь в эту пустоту куда падали струи воды представлялось совершенно невозможным. Мужчина в сутане ещё немного помялся на парапете и, сойдя с неё, подошел к черному котенку.
- Я не боюсь, - сказал он. - Не думай. Я не испугался. Просто не могу же я бросить тебя здесь одного. Я возьму тебя, накормлю и обогрею. А потом найду хозяев. Хороших. И после вернусь сюда, чтобы закончить то, что начал.
Мужчина поднял черного кота и прижал его к насквозь промокшей сутане. Они спустились вниз. В подвальное помещение. В маленькую каморку, где сейчас жил бывший священник. Там он переоделся и вытер кота. После чего сварил ему супчик с куриными потрошками.
К вечеру мужчина почувствовал желание выпить. Тогда он вылил всё спиртное в раковину, а наркотики спустил в унитаз. Он долго не решался. Всё сидел возле телефона. И всё же набрал номер одного из своих бывших прихожан.
Через пару часов в его маленькой комнатушке стало тесно от всех, кто приехал помочь. Все суетились и говорили одновременно. Но несколько человек, которым он помог когда-то избавиться от этих пристрастий, знали точно, что делать. Они привязали мужчину к кровати, несмотря на возражения остальных, укрыли его теплым одеялом и приготовились.
А когда у человека начались ломки, и он требовал отпустить его и проклинал всё и всех на свете, то…
То бывшие прихожане по очереди сидели возле него, и поили водой и куриным бульоном. Они читали ему и развлекали разговорами. Так прошло три дня. И когда мучения стали почти незаметны, и еле живой человек совершенно спокойным голосом попросил отвязать его, они вознесли хвалу Богу.
Первым делом бывший священник спросил, где его черный кот?
- Да вот же он, - ответил один из прихожан. - Вот же он. Он всё время лежал возле тебя. Не отходил. Спускался только поесть и по своим кошачьим делам...
Бывший служитель Бога погладил своего кота. А тот толкнул его руку головой снизу-вверх и мурлыкнул.
Мужчина поднялся и поблагодарил всех, кто пришел помочь ему.
Теперь священник служит в той же церкви, что и раньше. Она всё это время стояла закрыта. Словно ожидала его возвращения. Словно знала, что он вернётся.
Он не читает людям, приходящим послушать его проповеди, нотаций и не рассуждает о философских проблемах Он рассказывает им истории из жизни. Жизненные такие истории, от которых у большинства мурашки бегут по телу, а волосы иногда становятся дыбом. И выводы он делает не совсем те, которые можно услышать в других местах. Но люди приходят и свободных мест не бывает. Иногда они стоят часами снаружи и ждут возможности войти и послушать голос того, кто верит не только в Бога, но и в себя, и в них, в людей.
А рядом со священником всегда сидит маленький толстенький черный кот. И вообще…
И вообще, если вам придётся проходить мимо этой церкви, то вы обязательно узнаете её по большому количеству котов и собак ,сидящих и лежащих рядом, и по прихожанам.
Прихожанам, которые прежде чем зайти, обязательно кормят этих котов и собак и гладят их.
И если вы узнаете это место, то зайдите и послушайте необычные проповеди, а точнее, рассказы священника. А потом.
Потом останьтесь и передайте ему от меня привет.
Он улыбнётся и пожмёт вам руку. И я даю вам слово, дамы и господа.
Что на душе у вас, станет светлее...
ОЛЕГ БОНДАРЕНКО