Томкина весна
Капель ещё не началась. Да и март совсем не на носу и всё же. Всё же, на крыше снег растаял, а в воздухе появились весенние нотки. Знаете, такие которые вдруг зазвенят одной набухшей почкой, нагло вылезшей из-под снега. И деревья уже не замерзают по ночам. А утром солнышко светит так. Так что хочется снять теплую куртку и свитер. И вдохнуть полной грудью и ощутить это будоражащее чувство, когда всё вокруг просыпается и гормоны бурлят. И сам не понимаешь, чего хочется. То ли пива, то ли любви.
Вот точно такое же чувство возникло и у моего кота. Большого толстого в пузе и попе черныша по имени, Томка. Он тыкался носом в стекло и тихонько повизгивал, глядя на меня. Первый этаж и открытая форточка сыграли своё дело.
Жена яростно ругала его и меня заодно. Ну, вы догадываетесь, какие слова она говорила и какие сравнения находила. Но Томке было всё равно. Свобода, доносившаяся оттуда, из-за окна с порывами лёгкого ветерка, пахла кошками и весной.
Поэтому однажды, когда дочка раскрыла окно настежь, Томка выпрыгнул. Леночка закричала и бросилась к дверям, ведущим на улицу. Но было поздно. Я видел, как Томка пару секунд с немым удивлением озирался и разглядывал снег под лапами. А потом…
Потом рванул прямо по снегу к небольшой кошачьей компании, проходившей мимо.
Когда Леночка выбежала и обогнув дом, оказалась напротив наших окон, Томка уже исчез. Слезам, причитаниям и горю не было предела. Пришлось пропустить работу и отправиться на поиски беглеца. Безрезультатно, как вы наверное, догадались.
Но окно теперь не закрывалось. И как оказалось, не напрасно. Через день пропажа явилась. К невероятной радости Леночки, да и что там таить правду, к моей тоже. Толстый, черный кот съел всё что ему дали и стал лбом биться в стекло. После уговоров и новых слез Леночка сама выпустила его. Объяснив, что берёт с него слово всегда приходить домой.
Так и пошло.
Томка приходил наесться, поспать и опять уйти на свои гульки. Вскоре пузо и попа стали изящными и незаметными. Томка превратился в худощавого черного красавца. И Леночка с гордостью носилась с ним по квартире, когда тот милостиво ей позволял.
Незаметно наступила весна, и наш Томка стал приходить всё реже и реже. Что очень расстраивало Леночку, но что тут поделаешь? В те редкие радостные часы, когда Томка удостаивал нас своим присутствием, мы все смотрели на него и поражались тому, как он изменился.
По ночам дочка просыпалась, прислушивалась к кошачьим ариям и пыталась различить голос нашего Томочки.
А потом он вообще пропал на месяц. И Леночка плакала и по ночам стонала во сне. И это очень нас расстраивало. А в начале лета…
В начале лета, однажды в воскресенье рано утром из залы донеслось изумлённое Леночкино восклицание. А вернее, крик.
Мы вскочили и бросились туда. И вот что мы увидели…
Посреди комнаты сидел большой черный кот, очень похожий на нашего Томку и Леночка гладила и целовала его. А в углу, прижавшись спиной, сидела маленькая беременная серая кошечка. Её глаза полные ужаса, смотрели на своего Томку и на больших людей, которые радостно прыгали вокруг него и все сразу пытались погладить его, взять на руки и поцеловать.
Вскоре у нас дома оказалось шесть котов. Томка, его жена серая кошечка, по имени Мусечка, и четверо котят.
Я вам скажу кто был счастлив. Леночка.
А что в конце-концов важнее, чем счастливые глаза ребёнка? Я вас, спрашиваю.
ОЛЕГ БОНДАРЕНКО