Телефон. Олег Бондаренко
Мужчина жил в старом дворике, окруженном пятиэтажками. Один. Так уж получилось. Всё, не складывалось, никак. Бывает такое. Вроде и человек хороший, а счастья нет. Наверное, счастье это самое не зависит от того, какой ты в жизни, - думал мужчина и тяжело вздыхал. Работы он тоже менял частенько. То зарплату не платили, то сокращение. Вот, разве что, одна отдушина…
Правда, отдушина эта тоже была односторонняя. Любил он кормить бездомных собак и кошек. Ну, вы же понимаете, дамы и господа, это вызывало приступы злости у управдомов, уборщиц и части жильцов.
Бедняга уже и не знал, куда ему податься было с кормом, который он покупал на свои копейки, остававшиеся после всех платежей. Тем более, что надо было ещё сэкономить на ветврача для больных. Так что, кормил он кошачье–собачью детвору в подворотне и оглядывался, вздрагивая от криков.
И кроме того, мужчина изобрёл особый способ пристраивать своих дворовых питомцев. Способ был довольно дорогой. Он покупал большой мешок корма, переноску, домик, поилку и туалет. И всё это отдавал в руки пришедшим за котом или собакой. Практически, всегда это срабатывало, и ему за эти годы удалось пристроить очень много бездомышей.
Вот только, одна маленькая серая кошечка, по имени Василиса, всё никак не могла попасть в хорошие руки. И сам он уже не мог никого взять. Дома было пять котов и три собаки. Для двухкомнатной клетушки – явный перебор.
Вот так-то...
Двор окружали пять старых пятиэтажек. Они смыкались внутренними стенами и образовывали довольно большое внутреннее пространство. Площадка для детей, собак, полянка, кусты, стоянки и много дорожек. Короче говоря, котам и собакам было где спрятаться.
Но в последнее время жильцы, как-то, уж очень сильно ополчились на него. Так что, он предпочитал выходить по ночам.
Вот в одну из таких ночей он и познакомился с одним старичком из соседнего дома. Собственно говоря, он никогда его раньше не видел, но это смущало мало. Квартир, пустующих годами, было достаточно. Жильцы покупали себе новые, а старые оставляли для пожилых родителей. Поэтому он и не удивился, когда ночью дедушка подошел к нему практически беззвучно и, опустившись на четвереньки, стал гладить котов и собак.
Всегда испуганные малыши, прятавшиеся от соседей, льнули к нему так, будто знали его всю жизнь.
– Они вас любят, - сказал мужчина улыбаясь.
Старичок вытащил из большого кармана старой, растянутой, практически бесформенной куртки целлофановый пакет с кусочками курочки, и стал отрывать кусочки мяса и кормить малышей. Те бросились к нему, вырывая из рук редкое для себя лакомство.
- Да и я их люблю,- согласился старичок, - Поговорим?
- А что ж, поговорим, - согласился мужчина.
Так и повелось. Они собирались ночью в определённый час и кормили своих дворовых питомцев. А потом сидели на скамейке. Дедушка всегда выносил две бутылочки хорошего пива, и они проводили время, рассуждая на разные темы.
Мужчина в основном жаловался на не сложившуюся жизнь, маленькую зарплату, злых соседей и вообще…
Через месяц дедушка, сидя рядом с ним и допивая пиво, выслушивая очередную порцию жалоб на жизнь, сказал:
- А знаешь, приглянулся ты мне. Хочу сделать тебе один подарок.
Мужчина улыбнулся и посмотрел на старую поношенную одежду старичка, явно с чужого плеча.
- Спасибо, дедушка,- сказал он, - Но не надо. Я как-нибудь обойдусь без подарков. Вы вон как на корм моим питомцам тратитесь. Низкий вам поклон за это. Для меня это и есть самый лучший подарок. Очень по-Божески это.
- По-Божески, говоришь? - вдруг развеселился старичок и засмеялся, - Ну, что же, пусть будет по-твоему. По-Божески, так по-Божески. И всё же, я настаиваю, не отказывайся. Нельзя отказывать такому старому человеку. А ты, вот что, приходи-ка ко мне в гости в это воскресение, в двенадцать дня. Там и посмотрим. Хорошо?
Мужчина улыбнулся и пожал маленькую сморщенную старческую руку.
- Ну, пусть будет по-вашему, - согласился он, - Приду.
- Ничего с собой не бери, - сказал старичок, заглядывая ему в глаза, - У меня всё есть. Посидим, выпьем пивка, закусим курочкой. А может, и что покрепче найдётся.
И он заговорщицки толкнул мужчину.
Сказано – сделано.
В воскресенье, ровно в двенадцать дня, как было договорено, мужчина стоял перед дверью в квартиру старичка и давил дверной звонок.
- Заходи, заходи, - обрадовался дедушка.
Он был в стареньком, но пахнущем свежестью халате, надетом на спортивный костюм.
Мужчина вошел и оглянулся. Обычная, двухкомнатная квартирка со спартанской обстановкой из видавшей виды мебели. Вот только телевизор висел на стене совершенно роскошный.
- Ух, ты, - восхитился мужчина, - Вот это, да!
- Люблю, знаешь ли, посмотреть кино хорошее, а также передачи про животных, - заметил старичок.
Он включил телевизор, и они с мужчиной присели к столу, который оказался заставлен вкусностями и выпивкой в таком изобилии, что мужчина с изумлением посмотрел на дедулю.
- Не смущайся, - сказал седой старичок и налил по пятьдесят грамм хорошего виски.
Через час, когда языки развязались, лица раскраснелись, а глаза смотрели на изобилие закусок уже более или менее спокойно, старичок посерьёзнел и начал:
– Ты мне симпатичен, и поэтому я решил сделать тебе подарок, который мало кто из смертных получал, - он усмехнулся, - Скажи, какое твоё самое заветное желание? А, впрочем, если оно секретное, то не говори.
- Нет. Ну, почему же. Совершенно не секретное, - ответил мужчина, - Мне хочется встретить женщину хорошую, много денег на счету, работа хорошая, машина, квартира пятикомнатная, и чтобы дожить до ста двадцати без болячек.
- Нормально всё, вроде, - согласился старичок, - Ну, что же, смотри.
Он показал на старый светло-желтый старинный дисковый телефон.
- Я люблю, знаешь ли, старые вещи. Это, как видишь, обычный телефон из твоего детства. Ну, так вот. Это не совсем так. Если знать особый номер, и тут старичок приблизился к мужчине и прошептал ему на ухо что-то, то на той стороне трубку поднимет...
И тут дедушка поднял правую руку и ткнул пальцем в небо.
Мужчина усмехнулся и посмотрел с улыбкой на опьяневшего старичка.
– Не веришь? - спросил дедушка, - Ну, хорошо.
Он щелкнул пальцами правой руки, и вдруг… старенькая скромная квартирка исчезла. А вместо неё появился огромный зал, наполненный старинной мебелью.
Мужчина сперва тёр глаза, а потом с изумлением уставился на старичка.
- Ты, дедушка, видимо ангел? - спросил мужчина.
- Как же у вас, у людей, всё просто, - ответил старичок, - Если ангел – то хороший, если демон – то плохой. Вот бы вам самим следовать собственным правилам и представлениям, а впрочем...
Старичок встал и сказал:
- В твоём распоряжении пять минут. Набери номер и скажи своё желание. Но запомни хорошо - оно должно касаться только тебя!
Старичок повернулся и пошел.
Мужчина сначала смотрел, как тот удалялся в огромном зале, а потом, подошел к телефону, и набрав номер, поднёс трубку к уху.
- Слушаю, - сказал приятный баритон на том конце провода.
Мужчина сперва замялся, но голос продолжил.
- Не стесняйся. Говори.
Мужчина задумался. Он вспомнил всю свою жизнь. Все неудачи, несчастья и обрушившиеся надежды. Это был шанс. Только скажи и всё исполнится! Он уже открыл рот.... Но тут вспомнил глаза кошки Василисы. Маленькой серенькой страдалицы, которую гоняли все коты и собаки. Он вспомнил, как просительно она смотрела на него каждый раз, когда он уходил домой. Что-то больно кольнуло в самое сердце.
Он сглотнул комок, застрявший в горле, и сказал:
- Спасибо за всё. Но лично у меня всё есть. А вот во дворе у нас есть маленькая кошка, по имени Василиса. Вы, подобрали бы ей семью хорошую?
Голос на той стороне трубки явно усмехнулся и ответил:
- Быть посему!
Красивый зал исчез. Мужчина опять сидел за столом, а напротив него опять был старичок в стареньком халатике.
- Я же тебе говорил, что только о себе просить должен, - укорил он мужчину.
Тот усмехнулся смущённо и извинился.
Старичок помолчал и добавил.
- Моё слово твёрдо. Твоё желание за тобой. Когда бы ты не вошел в эту комнату, телефон будет в твоём распоряжении. На одно желание! Последнее! Но запомни - только для тебя!
На следующий день с самого утра был дождик. Вышедший пройтись старичок увидел мужчину, стоявшего возле невысокого клёна. Он подошел поближе.
Мужчина, не оборачиваясь, сказал:
- После дождя листочки, как будто, изумрудные. Они шевелятся и что-то говорят...
Мужчина оглянулся и добавил:
- И воздух прозрачный.
Старичок улыбнулся и пошел дальше...
Прошло несколько лет, и в доме, где жил старичок, случился пожар, который перекинулся и на дом, где жил мужчина. Всех жильцов вывели, а вот старика он так и не нашел.
Никто никогда не видел его. И все смотрели на мужчину с усмешкой, когда тот метался по двору и задавал вопросы.
А потом, когда уехали пожарные и полиция, а погоревшие соседи разошлись по родственникам и знакомым, он разорвал ленту, запрещавшую входить на территорию сгоревшего дома, и подошел туда, где была квартира старичка.
Дверь, как ни странно, сохранилась. Он толкнул её, и она рухнула, подняв большое облако пыли. Когда оно рассеялось, то перед ним был бесконечный старинный зал, заполненный старинной мебелью. Посередине был высокий круглый столик с изогнутыми резными ножками. На бархатной красной скатерти стоял светло-желтый дисковый телефон.
Мужчина набрал номер.
На той стороне подняли трубку и приятный баритон сказал:
– Слушаю. Говори, не стесняйся. Василису я пристроил уже. Так что, думай лучше.
Мужчина начал:
- Я хочу…
Больше его никто никогда не видел. Он просто исчез вместе со своими котами и собаками, что странно, согласитесь.
Говорят, будто в соседнем большом городе кто-то встречал похожего человека. Но, разумеется, в это никто не поверил. То был богатый бизнесмен с большой семьёй.
Полиция вскоре перестала искать мужчину, ведь он был обычным одиноким, не нужным никому человеком, а поэтому никто и не волновался за него.
Вот такая история о прямой телефонной линии и единственном желании...
Олег Бондаренко