Феномен нерукотворных ликов - загадки непознанного
02.03.2024 225 0

Феномен нерукотворных ликов - загадки непознанного

Интересные факты
В закладки
 
Среди таинственных явлений, окружающих нас, особое место занимают изображения, которые называют нерукотворными. Над их загадками ученые ломают головы на протяжении многих лет — ведь проведенные исследования однозначно указывают, что данные картины не могли быть созданы людьми. Материалы, из которых они изготовлены, веками хранятся без повреждений, а использованных для рисунков красителей просто не существует в природе. 
 
Самое известное из подобных нерукотворных изображений — Туринская плащаница
 
 
 
Согласно библейской легенде, в этот кусок полотна, размером примерно 4,4×1,1 метра, завернули тело Иисуса, снятое с креста. На полотне осталось двойное изображение: на одной половине образ мужчины со сложенными впереди руками, на другой — рисунок того же тела со спины. 
На плащанице хорошо различаются детали: борода, волосы, губы, пальцы. Также полотно сохранило следы крови от ран, их расположение в точности соответствует тому, что описано в библейских текстах, из-за чего плащаницу иногда называют пятым Евангелием. 
 
 
 
В настоящее время реликвия хранится в туринском соборе Иоанна Крестителя.
Она заперта в массивном сундуке на три замка, ключи от которых хранятся у разных священнослужителей, и доступ к реликвии может быть осуществлен только по их общему согласию. 
 
 
 
При этом Римско-католическая церковь официально не признает подлинность реликвии. Более того — проведенный в 1988 году радиоуглеродный анализ показал, что ткань была создана примерно в XIII веке. Да и само появление плащаницы в соборе окутано тайной: по одной версии, ее привез некий рыцарь-крестоносец, по другой — что она когда-то хранилась в Константинополе и попала в Турин через Францию. 
 
Изучением Туринской плащаницы и других нерукотворных изображений занимается отдельная наука, названная синдологией (от древнегреческого "синдон" — "тонкое полотно").
В 2005 году телеканал Discovery показал интервью с американским химиком Раймондом Роджерсом, который принимал участие в исследованиях 1988 года. Роджерс предположил, что образцы для радиоуглеродного анализа были взяты не с основной ткани, а с заплат, наложенных во время одной из починок плащаницы, и ее датировка вполне может относиться ко времени распятия Христа.
 
На Туринской плащанице были проведены и медицинские исследования. В ходе этих исследований было обнаружено, что раны на изображении соответствуют ранам, которые могли быть нанесены распятому человеку. Однако, это исследование также было подвергнуто критике, так как нельзя установить, был ли человек на плащанице действительно Иисус Христос.
 
 
Исследования плащаницы продолжаются, и сейчас этим занимается команда итальянского учёного, профессора Бари Фрида Каро. С помощью метода рентгеновской дефракции они сравнили волокно из плащаницы с другими волокнами древних тканей и определили, что оно практически идентично тканям, найденным в израильской крепости Масад и датированных 1 веком.
Исследования продолжаются и вероятно в скором времени эта команда докажет, что плащаница подлинная.
 

Восстановленное изображение Иисуса Христа с Туринской плащаницы
 
Но, думается, какими бы не были результаты исследований, они ровным счётом ничего не изменят. Те кто верили в нерукотворность и подлинность Туринской плащаницы так и будут верить, а те кто не верил, не поверят никогда.
 
Святая Вероника
 

 
Сразу несколько нерукотворных изображений отражают библейский сюжет о Веронике — благочестивой женщине, которая, когда Иисус нес крест на Голгофу, дала ему напиться и вытерла его лицо своим платком, после чего на ткани остался облик Христа. 
 
Тип изображения Христа, представляющего Его лик на платке, принято называть Спас Нерукотворный. 
 
 
В настоящее время святая Вероника является покровительницей фотографов, а в мире существуют три реликвии, которые называют "плат Вероники" или "вуаль Вероники" — и каждая из которых, по мнению церковников, может быть подлинной. 
 
Один плат Вероники хранится в римском соборе Святого Петра. На тонкой ткани хорошо видно лицо Иисуса — как и изображение на плащанице, оно каким-то образом нанесено без помощи красок.
 

 
Правда, в настоящее время рассмотреть его обычному человеку не представляется возможным: еще в 1628 году папа римский Урбан VIII разрешил публичный показ плата только один раз в году — в пятую воскресную вечерю Великого поста, когда его демонстрируют с высокой лоджии Столпа Святой Вероники, а приблизиться к нему позволено только служителям собора. 
 
 
Вторая реликвия, которую чаще называют "вуаль Вероники", хранится в монастыре небольшого итальянского города Манопелло.
 
 
В начале XXI века немецкий священник, преподаватель Грегорианского университета в Риме, Франк Генрих Фейфер опубликовал результаты своих исследований этой вуали. 
Она представляет собой кусок прозрачной ткани размером примерно 17×24 сантиметра, где запечатлено мужское лицо с бородой, которое, в зависимости от того, под каким углом падают солнечные лучи, то появляется, то исчезает. 
 

 
Изображение имеет необыкновенное сходство с образом на Туринской плащанице, при этом никаких следов красителей Фейферу обнаружить не удалось. 
 
Третьей реликвией является прямоугольный кусок полотна из льняного батиста с пятнами крови и ликом Иисуса, он хранится в монастыре Святого Лика испанского города Аликанте. 
 
 
Известный ученый-синдолог Ян Вильсон, изучая эти изображения, пришел к выводу, что подлинный плат Вероники хранится в Манопелло, а ткани из Рима и Аликанте — более поздние копии реликвии, созданные в X или XI веках. 
 
 
Дева Мария Гваделупская
 

 
В Латинской Америке наиболее почитаемой святыней является нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской. 
 
По легенде, Богоматерь в образе смуглолицей женщины четыре раза являлась 17-летнему мексиканскому крестьянину Хуану Диего Куаухтлатоатцину в декабре 1531 года. Она попросила юношу, чтобы на холме Тепейак, где проходили их встречи, построили церковь.
Хуан Диего передал эти слова местному епископу Хуану де Сумарраге — но тот не поверил крестьянину, сказав, что Богородица должна подтвердить свои слова каким-нибудь знамением. 
Юноша снова пришел на холм и передал Деве Марии мнение епископа. Богородица сделала так, что на бесплодной скале холма в разгар зимы расцвели розы.
 

 
Хуан Диего завернул цветы в свой плащ и отнес епископу. Плащ развернули в присутствии большого числа людей, розы упали на землю — и все увидели, что на ткани запечатлелся образ смуглой Богоматери, которую стали называть Девой Марией Гваделупской. 
 
 
В настоящее время храм Девы Марии Гваделупской посещают миллионы паломников со всего света — а результаты исследований нерукотворного изображения ставят ученых в тупик. 
В 1947 году этот образ Богоматери исследовал немецкий ученый, нобелевский лауреат в области химии Рихард Кун.
Он пришел к выводу, что изображение не было создано человеком: на полотне отсутствуют следы любых пигментов, и каждый оттенок образа является химическим соединением с тканью.
 
 
В 1976 году мексиканские исследователи Роберто Паласиос и Эрнесто Пальярес определили, что полотно плаща было соткано из волокон кактуса айяте. Такой материал обычно хранится не более 30 лет. Но возраст плаща составляет уже почти половину тысячелетия — и при этом его ткань не гниет и не портится.
 
На ней нет бактерий, и к ней не прилипает пыль. Как можно объяснить такое, ученые просто не знают. 
 

 
Более того — изображение Богородицы имеет живые глаза! Исследователи выяснили, что зрачки нерукотворного изображения реагируют на свет, расширяясь или сужаясь. 
В 1929 году фотограф Альфонсо Марке обнаружил в правом глазу изображения Девы Марии образ бородатого мужчины.
Современные ученые, создав компьютерное изображение глаз Богородицы, увеличенных в 2,5 тысячи раз, определили, что в обоих глазах Девы Марии есть образы мужчин. 
 
 
По сохранившимся портретам было установлено, что одним из них является индеец Хуан Диего Куаухглатоатцин, а другим — епископ Хуан де Сумаррага. При этом деформация образов полностью соответствует преломлениям роговицы живого глаза! 
 
Уже в наше время исследованием нерукотворного изображения Девы Марии Гваделупской занимались специалисты НАСА. Они установили, что полотно плаща имеет постоянную температуру живого тела — 36,6 градуса по шкале Цельсия. Но и это еще не все: выяснилось, что ткань пульсирует! Частота составляет 115 ударов в минуту — примерно такой пульс у ребенка в чреве матери. 
 
 
 
Нерукотворные изображения могут быть не только божественными
 
В 1971 году в испанской деревне Белмез-де-ла-Мораледа в доме Марии Гомес Перейры на кафельной плитке неожиданно появился мужской портрет. 
 
 
 
Отмыть его не удалось, и женщина попросила сына сбить плитку и уложить другую. Но через некоторое время портрет появился вновь.
Жители деревни опознали в нем мужчину, давно умершего и похороненного на старом кладбище, на месте которого позже были построены дома, в том числе и жилище Марии. 
Специалист по паранормальным явлениям Герман де Аргумоса исследовал плитки с портретами и пришел к выводу, что вещество, которым сделаны рисунки, не похоже ни на какую известную краску. По просьбе хозяйки в доме вскрыли пол — и на глубине нескольких метров обнаружили человеческие останки.
После их перезахоронения портреты перестали появляться. 
 
Подобные явления отмечались и в других местах. 
 
В 1897 году в Уэльсе скончался Джон Вогхен, настоятель местного собора Лландафф. Спустя две недели после его погребения на стене собора появились очертание лица покойного и его инициалы J и V. Изображение сохранялось несколько дней, после чего исчезло. 
 
В 1923 году на стене в соборе Христа, расположенном в английском Оксфорде, появился портрет скончавшегося священника Генри Лидделла.
 
 
Позже начиная с 1926 года рядом с ним можно было увидеть изображения еще нескольких умерших священников, при жизни проводивших службы в этом соборе. Миссис Хьювет Маккензи, тогдашний президент британского Общества физических исследований, в 1931 году исследовала эти портреты и пришла к заключению, что они не могли быть созданы человеком. 
 
 
Очередной случай появления подобия нерукотворной иконы произошел в одной из белорусских деревень на Гомельщине. На этот раз в центре внимания оказалась некогда многолюдная, а ныне вымирающая деревня Губаревичи в Хойницком районе. Здесь на месте спиленного сука у векового вяза кто-то усмотрел подобие изображения Богородицы с младенцем. Слухи разнеслись быстро по околице, и сюда устремились многочисленные паломники. К дереву несли цветы, вешали рушники, читали молитвы.
 

 
По свидетельствам местных старожилов, некогда недалеко от вяза стояла церковь, в 1938 году ее разрушили. Храм был известен своей чудотворной иконой Божьей Матери. О предании, связанном с бывшей святыней, рассказала журналистам жительница деревни Мария Дашук: "Она прилетела из Киева и на дереве встала. Её увидели, отвезли обратно. Она второй раз прилетела. Снова отвезли. И в третий раз прилетела, и тогда здесь поставили церковь. Была она оживляющая икона. Пришёл человек немой - уходит говорящий, пришёл кривой - ушёл прямой. А зашёл раз помещик с собакой, и замолчала икона, и больше не лечила".
 
Можно сказать наверняка лишь то, что сейчас мы имеем возможность наблюдать за появлением очередного сакрального объекта из категории так называемого "народного православия". Получит ли он признание у церковных кругов - неизвестно.  В большинстве своем подобные древесные лики имеют отдаленное сходство с иконописными изображениями святых, и параллели здесь проводятся в основном благодаря особенностям мировоззрения и мировосприятия верующих людей.
 

 
Как правило, "узнавание" природных ликов имеет место лишь на расстоянии, вблизи же они оказываются хоть и причудливым, но в большинстве своем естественным сочетанием трещин, текстуры и цветовой гаммы древесины. На вязе в Губаревичах при рассмотрении выложенных в Интернете фотографий лика, сделанных крупным планом, также видна лишь вполне естественная трещиноватость усыхающей древесины.
 
 
 
Для Беларуси этот случай не уникальный, хоть и довольно редко встречаемый. В 2007 году на вековой сосне в Барановичах обнаружили лик св. Николая Чудотворца.
А в 2014 году в селе Бурмакино на березе, на месте спилов десяти веток, которые произвели еще в 2008 году, проступили очертания, которые местные жители принимают не иначе, как за иконописные лики.
 

 
Дерево уже стало популярным. К нему приходят местные верующие и гости населенного пункта, чтобы сфотографироваться или помолиться. Береза растет практически на месте бывшего храма во имя Казанской Божьей Матери.
 
 
 
Он был построен в конце 18 века, а разрушен примерно в те же годы, что и Александро-Невский собор в Кирове.
Как говорит местная жительница Нина Мальцева: «Мы сами не знаем, что за чудо появилось. Я знаете, с чем это связываю? С тем, что мы решили восстановить церковь».
 
 
Гораздо больше такие истории известны на территории соседней Украины, реже - в России и других странах, даже в дальнем зарубежье.
 

Святые лики на деревьях из Украины.
1 - с. Бринь (Украина), 2 - с. Журавкив (Украина), 3 - с. Старичивка (Украина), 4 - точная локализация не установлена.
 
Многие исследователи высказывают мнение, что нерукотворные изображения служат доказательством существования иного мира, в котором наша жизнь продолжается после физической смерти, и где мысли могут находить материальное воплощение. Но так ли это — ответ пока не найден... 
 
 
Виктор Светланин
 
 
 

 

32:41390



Пропавшие без вести мировые шедевры
Пропавшие без вести мировые шедевры
Пропавшие без вести мировые шедевры
22.11.21 Искусство и ремёсла / Интересные факты
    Особое творческое проявление красоты, вызывающее мощный эмоциональный отклик — это то, что называют искусством. Ведь желание получить эстетическое наслаждение и
Четыре обезьяны мудрости - происхождение символов
  Всем известная поговорка: Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу, - на самом деле имеет свои корни. Как и в трех мушкетерах, где на самом деле, было
10 Самых сексуальных женских частей тела по мнению мужчин.
10 САМЫХ СЕКСУАЛЬНЫХ ЖЕНСКИХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА ПО МНЕНИЮ МУЖЧИН Печально, но большинство женщин страдают от неуверенности в своем теле, поскольку не обладают точной

Вас также заинтересует:

Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
все шаблоны для dle на сайте dletop.com скачать