Cамые загадочные полотна русских живописцев
12.09.2016 3 503 0

Cамые загадочные полотна русских живописцев

Мистика, гадания / Искусство и ремёсла
В закладки

В истории русской живописи было несколько известных полотен, у которых сложилась мистическая репутация.

0:193

 

0:203

Виктор Васнецов - Богатыри

 

0:268

1:775

 

1:785

Первый набросок художник сделал в 1871 году, а закончил свой шедевр только в 1898-м. Богатыри готовы вот-вот ринуться в бой, нежели просто обозреть окрестности. О присутствии врага свидетельствуют сгущающиеся тучи, ястребы, но главное — это выдвинутый меч Добрыни Никитича и готовый к выстрелу лук в руках Алеши Поповича.

1:1372

Прообразом Ильи Муромца стал император Александр III, Добрыню Никитича художник писал с самого себя, а прототип Алеши Поповича достоверно неизвестен, им мог быть простолюдин — Васнецов в процессе работы над картиной рисовал много портретов крестьян, извозчиков и кузнецов, которые, как ему казалось, были чем-то похожи на знаменитых сказочных персонажей.

1:2035



 

1:9

Василий Пукирев - Неравный брак

 

1:82

2:589

 

2:599

Сюжет для картины подсказал Василию Пукиреву его друг, художник Петр Шмельков, не понаслышке знавший о таком понятии, как "брак по расчету". Пукирев отблагодарил товарища за идею, изобразив его справа за спиной невесты. Сам Пукирев воплощен в образе шафера невесты со скрещенными руками, хотя изначально на его месте был приятель, чью возлюбленную выдали замуж за пожилого. В правой части полотна невеста и два ее друга, слева - родственники и друзья жениха, намеренно изображенные неприятными людьми.

2:1517



Таким образом, полотно делится на две части - добро и зло. Причем священник оказывается на стороне зла, что говорит о том, что Пукирев всерьез интересовался ролью церкви в обществе.

2:333

 

2:343

Иван Шишкин и Константин Савицкий - Медведи в сосновом бору

 

2:468

3:975

 

3:985

Над знаменитым полотном, которое было затем растиражировано на фантиках шоколадных конфет, работали два художника. Шишкин отвечал за лес, а Савицкий — за медведей. Более того, сюжет картины придумал именно Савицкий.

3:1390

Медведей изначально было двое, но потом их число выросло.

3:1500



Павлу Третьякову не понравилась работа Савицкого. По легенде, коллекционер сказал: «Что за медведи страшные!» И фамилия Савицкого на полотне была замазана.

3:298

Мастерство Шишкина выражено в освещении леса: на верхушках сосен мастерски выписаны первые лучи солнца, которые зрители обычно не замечают, отвлекшись на фигуры медведей.

3:618

 

3:628

Александр Иванов - Явление Христа народу

 

3:719

4:1226

 

4:1236

Художник работал над картиной в течение 20 лет в Италии. В процессе создания полотна он сделал более 500 этюдов и эскизов.

4:1461

В мае 1858 года Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. Во время путешествия корабль настиг сильный шторм. Художник свернул холст в трубу и поднял над головой — он предпочел не видеть гибель своего творения, а утонуть самому, если корабль пойдет под воду. Однако полотно все же прибыло в Санкт-Петербург, где было выставлено в одном из залов Академии художеств.

4:2148

Публика картину приняла холодно — были претензии и к слишком маленькой фигуре Христа, и к воде, изображенной не в академической манере. В левой части виден старец в белой набедренной повязке, которая отражается в воде красным пятном. На эскизах повязка действительно была красной, и художник, судя по всему, просто забыл ее перекрасить.

4:623

Спустя месяц после презентации работы Иванов скончался, а через несколько часов после его смерти император Александр II приобрел картину за 15 000 рублей. Художник, посвятивший этой работе половину жизни, рассчитывал на гораздо больший гонорар, но, к сожалению, не успел получить даже эти деньги.

4:1166

 

4:1176

Василий Поленов - Московский дворик

 

4:1257

5:1764



 

5:9

Поленов написал свое самое знаменитое произведение, переехав в Москву из Петербурга и поселившись в одной из квартир дома на пересечении Дурновского и Трубниковского переулков близ церкви Спаса на Песках. Изображенный на картине вид открывался из его окна.

5:488

Впервые в истории русской живописи художник объединил два жанра — бытовой и пейзаж.

5:652

Публика, уставшая от мрачных и депрессивных полотен передвижников, приняла жизнерадостную солнечную картину с восторгом. Никого не смутила даже помойка, изображенная в левом нижнем углу, которую большинство зрителей принимают за колодец.

5:1097

 

5:1107

Илья Репин - Иван Грозный и сын его Иван

 

5:1195

6:1702



 

6:9

У Ильи Репина была репутация "рокового живописца": многие из тех, чьи портреты он рисовал, скоропостижно умирали.

6:220

Самой мрачной картиной Репина признают «Иван Грозный убивает своего сына», но до сих пор неизвестно, убивал ли Иван IV своего сына или эту легенду сочинил ватиканский посланник Антонио Поссевино. Слишком реалистично написана сцена убийства, слишком много на холсте крови, которая кажется настоящей.

6:783

Выставленное в Третьяковской галерее полотно производило странное впечатление на посетителей. Одни перед картиной рыдали, другие впадали в ступор, с третьими приключались истерические припадки.

6:1149

А молодой иконописец Абрам Балашов 16 января 1913 года порезал холст ножом. Его отправили в лечебницу для душевнобольных, где он и умер. Полотно удалось отреставрировать.

6:1461

Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном, как и убиенного царевича. Образ же последнего писался с литератора Всеволода Гаршина, который впоследствии сошел с ума и покончил с собой, бросившись в лестничный пролет.

6:2034



 

6:9

Иван Крамской - Незнакомка

 

6:74

7:581

 

7:591

На первый взгляд, в портрете нет ничего мистического: красавица едет по Невскому проспекту в открытой коляске. Многие считали героиню Крамского аристократкой, но модное бархатное пальто и стильная шляпка-беретка, вкупе с бровями, помадой на губах и наведенным румянцем на щеках, выдают в ней даму тогдашнего полусвета. Не проститутка, но явно содержанка какого-то знатного или богатого человека. когда художника спрашивали, существует ли эта женщина в реальности, он только усмехался и пожимал плечами. Во всяком случае, оригинала никто не встречал. Меж тем Павел Третьяков отказался приобрести портрет для своей галереи.

7:1735

«Незнакомка» начала путешествовать по частным собраниям. И очень скоро обрела дурную славу. Первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все эти несчастья приписывали роковой картине.

7:415

Не избежал проклятия и сам Крамской. Меньше чем через год после создания «Неизвестной» один за другим умерли два его сына.

7:654

В 1925 году «Незнакомка» вернулась в Россию и все же заняла свое место в Третьяковской галерее. С тех пор никаких эксцессов больше не происходило.

7:933

 

7:943

Иван Айвазовский - На смерть Александра III

 

7:1036

8:1543



 

8:9

Когда художник узнал о смерти императора Александра III, он был шокирован и без всякого заказа написал картину. По задумке Айвазовского, картина должна была символизировать торжество жизни над смертью. Но, закончив картину, Айвазовский спрятал ее и не показывал никому.

8:508

Впервые картину выставили на всеобщее обозрение лишь спустя 100 лет. Картина разбита на фрагменты, на полотне изображен крест, петропавловская крепости и фигура женщины в черном. Странный эффект заключается в том, что под определенным углом женская фигура превращается в смеющегося мужчину. Некоторые видят в этом силуэте Николая II, а другие - Пахома Андреюшкина, одного из тех террористов, которым не удалось покушение на императора в 1887 году.

8:1326

 

8:1336

 

8:1346

 

8:1356
Тайны великих картин: «Запорожцы»
Тайны великих картин: «Запорожцы»
Тайны великих картин: «Запорожцы»
19.01.17 Искусство и ремёсла
Турецкий султан так никогда и не получил легендарное письмо казаков. Илья Репин, создавая картину «Запорожцы», знал об этом, но для художника атмосфера была
Просто добавь кота - юмор в искусстве))
Просто добавь кота - юмор в искусстве))
Просто добавь кота - юмор в искусстве))
23.08.16 Искусство и ремёсла
  Любая картина станет лучше с котом Заратустрой - решила художница Светлана Петрова и попробовала изменить привычные представления о картинах великих художников,
Просто добавь кота! Новый взгляд на известные картины))
Любая картина станет лучше с котом Заратустрой — решила художница Светлана Петрова и попробовала изменить привычные представления о картинах великих художников,

Вас также заинтересует:

Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
все шаблоны для dle на сайте dletop.com скачать