Меню
  • Главная
  • Разделы сайта
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Все о сайте
  • Картинки
  • Фотогалерея
  • Администрация
  • Обратная связь
  • Копилка творческих идей

    Как состарить предметы: все техники состаривания

    6 083

    Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

     Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты. 

    0:647

     

    0:657

    1:1162

    Рассмотрим варианты: 

    • Сухая кисть
    • Патинирование
    • Лессировка
    • Набрызг
    • Кракле
    • Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
    • Травление (морение)
    • Браширование
    • Дополнительное механическое воздействие

    1:1639



     

    1:9

    Сухая кисть

    Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет. 

    1:453

     

    1:463

    2:968

     

    2:978

    Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

    2:1365

     

    2:1375

    3:1880




    И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

    3:279

    Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости. 

    3:404

    Нанесение патины или патинирование

    Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов. 

    3:959

    Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
     

    3:1453

    4:1958




    Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

    4:261

     

    4:271

    1. Битумная патина

    4:311

    На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются  излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

    4:610

     

    4:620

    2. Патина на основе акрила

    4:674

     

    4:684

    5:1189

     

    5:1199

    Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

    3. Химическая патина

    5:1452

     

    5:1462

    6:1967

    На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

    6:338

     

    6:348

    4. Шеллачный лак

    6:384

     

    6:394

    6:398

     

    6:408

    Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

    6:794

     

    6:804

    5. Восковая патина

    6:844

     

    6:854

    7:1359

     

    7:1369

    Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск. 

    7:1624



    Лессировка

     

    7:35

    8:540


    Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

    8:1203


    9:1710




    Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
    Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности. 

    9:872

     

    9:882

       

    10:1400

     

    10:1410

    Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
     Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

    10:2405



     

    10:9

    Набрызг

     

    10:39

    11:544

     

    11:554

    Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.
     

    11:849

    Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

    11:1355

     

    11:1365

    12:1870


    Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
    Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

    12:466

     

    12:476

    Ход работы:

    12:504

    Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
    Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

    12:1063

     

    12:1073

    13:1578




    С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
    Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

    13:771

    Кракле

    Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое. 

    13:978

    1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

    13:1118

     

    13:1128

    14:1633



     

    14:9

    Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
    Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

    14:646

     

    14:656

    2. Кракле из яичной скорлупы

    14:714

     

    14:724

    15:1229

     

    15:1239

    Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

    15:1701



     

    15:9

    3. Фацетный лак

    15:43

     

    15:53

    16:558

     

    16:568

    Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.    

    16:837

     

    16:847

    4. Микрокракелюр двухкомпонентный

    16:917

     

    16:927

    17:1432

     

    17:1442

    Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

    17:1760

     

    17:9

    5. Краска-кракелюр

    17:49

     

    17:59

    18:564

     

    18:574

    Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.     

    18:732

     

    18:742

    Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

    Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя. 

    18:1321

     

    18:1331

    19:1836



     
    Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания. 

    19:373

    В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени: 

    19:665

     

    19:675

    20:1180

     

    20:1190

    • нежно-розовый; 

    20:1233

    • цвет слоновой кости; 

    20:1287

    • сливочный;

    20:1317

    • гиацинтовый;

    20:1351

    • лавандовый;

    20:1383

    • белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

    20:1518



    • фисташковый;

    20:33

    • льняной.

    20:59


    Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака. 

    20:397

    Травление

     

    20:431

    20:435

     

    20:445

    Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала. 

    20:940

     

    20:950

    Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие  — тонировать деревянные поверхности. 
     

    20:1728



    21:504

     

    21:514

    Процесс может происходить двумя способами: 

    21:607

    1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти. 

    21:796

    2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления. 

    21:901

     

    21:911

    Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

    21:1660

    Браширование

    Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush  — «щетка». 

    21:305

    Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые. 

    21:512

     

    21:522

    22:1027

     

    22:1037

    Идеальный способ состаривания, если мебель из:

    22:1130

    • сосны

    22:1151

    • лиственницы

    22:1184

    • дуба

    22:1203

    • ясеня

    22:1224

     

    22:1234

    Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

    22:1329

    • тика

    22:1348

    • клена

    22:1369

    • вишни

    22:1390

    • бука

    22:1409

    • груши

    22:1430


    Браширование древесины с обжигом или подкуривание

     

    22:1541



    22:3

     

    22:13

    Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины – от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование – обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте. 

    22:994

     
    Еще способ – обжиг в горячем песке
    Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
    Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

    22:2312



    Дополнительное механическое воздействие

    23:586

    Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

    23:1141


    Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

    23:1488

     

    23:1498



    Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

    23:285

     

    23:295

    24:800

     

    24:810

    Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе. Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.  

    Себилькова Анна

    24:1709
    • Не нравится
    • +4
    • Нравится

    ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

    30 идей декора с помощью самоклейки!

    30 идей декора с помощью самоклейки!

    Самоклеющаяся бумага – это недорогой и легкий способ обновить мебель. А также идеальный способ украсить любимые вещи в доме, когда нет возможности
    Бутылка

    Бутылка "Жил-был пёс" (мастер-класс)

    Девочки, увидела в сети и принесла показать вам чудный мастер-класс Горбенко Людмилы по созданию веселой подарочной бутылки.   Далее - слова Автора:

    ВАС ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ:

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    РАЗДЕЛЫ САЙТА
    Кто онлайн
    
    Всего на сайте: 70
    Пользователей: 0
    Гостей: 70
    РЕКЛАМА
    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ
    по просмотрам по комментариям
    МЫ В СЕТЯХ
    soc soc soc soc soc