Фершал. Олег Бондаренко
Дедушке стало плохо. То ли сердце прихватило, то ли язва разыгралась. Бог его знает. Но факт, что бабушка вызвала скорую помощь. И она приехала. Через час.
Дедушка лежал на диване, так что двери открыла бабуля. На пороге стоял мужчина лет тридцати в белом халате. Он тяжело икнул и сказал:
– Скорую вызывали? Где больной?
От мужика яростно несло спиртом. Бабушка посторонилась и показала ему рукой вглубь квартиры. Мужчина нёс в руке большую сумку. Он неуверенным шагом ринулся вперёд и прошел бы… если бы не дверь, которую он не заметил, что было неудивительно в его состоянии. Он треснулся лбом прямо в неё.
Рухнув на пол, прежде чем потерять сознание, он прохрипел:
– Я фер, фер, фер. Шал...
И отключился.
Бабушка бросилась к упавшему. Дедушка с трудом, постанывая от боли, сполз с дивана и пришел в прихожую. Большой и черный кот тоже примчался, и вместе со всеми уткнулся в распростёртое тело.
Совместными усилиями фершал был притащен в зал и усажен на диван. Дед и бабуля сели по сторонам, поддерживая его руками. Кот сидел на полу и смотрел на мужика в белом халате широко раскрытыми глазами.
Фельдшер постепенно пришел в себя и посмотрев направо и налево заметил:
- Что у вас болит?
Он него пахнуло такой яростной волной перегара, что руки сидящих по бокам разжались сами собой. Мужик рухнул с дивана лицом вниз прямо на ковёр, покрывавший пол. Бабушка и дедушка упали на колени возле него, а кот… А кот пробежался по лежащему телу в белом халате, как по мосту, и заглянул ему в лицо.
Фершал раскрыл глаза и, увидев прямо перед собой усатую кошачью мордочку, вымолвил:
- Я сейчас немножко полежу, потом встану и сделаю вам укольчик. Снимайте штаны.
Черный кот раскрыл глаза ещё шире и, взвизгнув от ужаса, полез под диван.
Общими усилиями стариков фершала поместили на место, которое раньше занимал дед. Бабуля, всю свою жизнь работавшая медсестрой, пошла вниз и переговорила с водителем скорой. Она порылась в медикаментах, нашла физраствор и какие-то ампулы и дала водителю несколько бумажек.
- Ты вот что, - сказала она, - Ты поезжай и перекуси пару часов. На звонки не отвечай. А потом приезжай. Я приведу его в норму.
- Хороший он мужик, - сказал водитель, - Да вот дома у него неприятности. Вы уж помогите ему, а я всё сделаю.
Бабушка вернулась назад и, используя вешалку, поставила фершалу систему. Вену ей пришлось искать довольно долго. Глаза-то уже не те. Такие вот дела. Минут через сорок фельдшер пришел в себя.
Кот сидел рядом и с интересом наблюдал за новым лицом. Тут же примостился и дед, временно забывший о всех своих проблемах.
- Что с тобой, сынок, - спросила бабушка, - Что ж ты, так вот?
Мужик тяжело вздохнул и сказал:
- Жена вот от меня ушла и детей забрала.
- А что ж так? - спросили хором дедушка и бабушка.
- С хирургом она познакомилась у нас в больнице, - продолжал фершал, - Вот и ушел из дома, чтобы им не мешать. Квартира моя, но я себе новую найду, пусть живут.
- А взял-то с собой что? - спросил дед.
- А сумку со своими вещами, - ответил фельдшер, - Всё остальное оставил. Квартиру и машину. Там ведь мои дети, вот я и оставил им всё.
- Значит, они с хирургом сейчас в твоей квартире живут? - помрачнел дед, - На твоей машине ездят, и из твоей посуды едят?
Дедушка мрачнел всё больше и больше...
- А ну, закрой рот, старый, - перебила его бабуля,- Не видишь, что человеку и так плохо?
Кот вдруг подошел к лежавшему фершалу и забрался на него.
- Ты смотри, понравился ты ему, - удивилась бабушка, - Ну ничего, ничего, садись-ка, сынок. Я тебе сейчас супчика горяченького принесу.
Они с дедом суетились и постепенно приводили фельдшера в человеческий вид. Кот принимал посильное участие. Он тёрся о человека в белом халате, показывая ему своё расплоложение.
- Где же ты спишь-то, сынок? - спросила бабушка.
- А на кушетке в больнице устроился, - ответил фершал, поглощая горячий, сытный супчик.
Бабушка с дедушкой переглянулись, и бабуля продолжила.
- Ты вот что, приходи как к нам вечером, после смены. Посидим, покушаем и переночуешь тут. Помоешься, побреешься.
- Неудобно как-то, - замялся фершал, потирая шишку на лбу.
- Ты приходи, - сказал дед, - Заодно меня посмотришь.
- Ну, если так, то приду, - пообещал фельдшер и пошел вниз.
Там уже сигналила машина скорой помощи.
Весь оставшийся день дед и бабуля убирали комнату, оставшуюся после сына, давно уехавшего за границу и так больше никогда не появившегося. Они поехали в магазин, приобрели небольшой телевизор, и дед, вытащив старый набор инструментов, долго вешал его на стену.
А вечером они сидели за столом и переживали.
- А как вдруг не придёт? - в сотый раз спрашивала бабуля.
- А я говорю - придёт, - отвечал ей дед, - Тем более, у меня предчувствие.
- Предчувствие у него, - скривилась бабуля.
- Предчувствие у меня, - сказал ещё раз дед и поднял вверх указательный палец, - Иди старая, открывай дверь.
Бабуля, покрутив пальцем у виска, всё же встала и пошла.
На пороге стоял фершал в белом халате с большой сумкой в руке. Он тянул руку к звонку и стеснялся.
Через час они сидели за столом и ужинали. Напротив на персональном стульчике сидел большой черный кот. Он переминался с лапы на лапу и щурил глаза. Ему было хорошо. Ему нравилось всё, что происходит. Он одобрял. Кот смотрел на мужчину, уплетавшего куриный суп, и тихонько мурлыкал.
Так фершал и остался жить у бабушки с дедушкой. А вскоре их приехала проведать внучка, лет этак двадцати пяти. Так всё и случилось.
Теперь они живут все вместе.
А дедушка всё никак не может вспомнить, по какой такой причине они вызвали тогда скорую? Он говорит, что это бабушка плохо себя чувствовала. Ну что с него возьмёшь – склероз.
А может это черный кот виноват? Кто их знает, этих черных котов. Они на такое способны, что мама моя родная.
Олег Бондаренко