Весёлый вагон
Поезд тронулся. В смысле, поехал. Застучали колёса, и вагоны стали тихонько покачиваться. Народ начал раскладываться. А проводница пошла по вагону, предлагая постельное бельё и чай. Народ расслабился и стал усиленно смотреть в окна, ожидая новых впечатлений, и находясь в предвкушении долгой поездки. А ехать было далеко. Несколько дней. Так что, никто не удивился, когда в одном и отсеков плацкартного вагона наскоро перезнакомившиеся люди решили пообедать.
Полкурицы, копченая колбаска и картошка в мундирах с яйцами вкрутую требовали чего-то для души и разговора. Поэтому из недр больших сумок появились горячительные напитки разного градуса и названия. И через пару часов во всём вагоне уже кипела бурная деятельность по поглощению заранее приготовленных закусок и напитков.
Запахи разносились такие, что любой бы не отказался закусить. Народ доставал карты, шахматы и включал магнитофоны. Но плацкарт – это такое место, где нет возможности закрыться от других. А поэтому, возникновение первого столкновения было только вопросом времени. Пьяненький мужчина, решивший проследовать в сторону туалета, споткнулся и упал на жену одного из пассажиров, и понеслось…
До рукоприкладства дело пока не дошло, но было на подходе. И весь вагон принял активное участие в обсуждении возникшего конфликта. А поскольку значительная часть уже успела опустошить первый запас спиртного, то перспективы намечались не очень радужные...
Один из особо разгорячившихся мужиков с красной физиономией размахивал руками в проходе и доказывал кому-то, что тот не прав, а этот как раз - даже очень. Он распалялся, хотя никто ему не возражал, и уже пару раз ударившись руками и головой о переборки между лежачими местами, готов был ко всему.
Именно он и сбросил на пол большую сумку, которая раскрылась в связи с невозможностью змейки выдержать напор негодования, скрывавшегося внутри.
Из раскрывшегося отверстия вывалился на пол огромный черный кот с оранжевыми глазами. Красавец сел и обернув себя длинным пушистым хвостом, уставился на кричащего мужика.
- Ой, - заметил скандалист, когда его глаза уткнулись в оранжевую прелесть, бесконечную и полную любопытства.
- Это что за красота такая? Как тебя зовут, - забыл сразу о скандале красноносый мужик и, усевшись на скамейку, сложил руки на коленях.
- Извините, - сказала ему маленькая девушка, сидевшая рядом. - Переезжаю я, вот и его везу.
- Не бросила, значит, -вдруг подобрел пьяный мужик. - Молодец какой.
Он поднялся и, оторвав от курицы ножку, положил её на пол на тарелочке перед черным красавцем. Тот посмотрел на мужика, понюхал ножку и вопросительно уставился на девушку.
- Кушай, лапочка, кушай, - сказала ему девушка, и кот осторожно приступил.
- Нет, ну вы видали такое, - изумился краснолицый мужик. - Какой кот культурный.
Тут в самом дальнем углу вагона раздалось громкое тявканье.
- Ой, ой. Держите её, держите, - кричала маленькая девочка.
Но собачонка самого субтильного вида, на маленьких худых кривых лапках, летела на всех парах к огромному черному коту, заливаясь отчаянным лаем.
Тот даже не повернулся.
Подбежав и уткнувшись мордой в необъятную кошачью спину, пёсик в растерянности остановился. Кот обернулся и ткнувшись носом в собачью физиономию, подвинулся и посмотрел сперва на собачку, а потом на тарелку с курицей. Он, как будто приглашал пёсика разделить с ним обед. Собачка потянула воздух и, осторожно подойдя к тарелке, стала грызть куриную ножку.
- Нет, Вы видали, - восхитился мужик с пьяным лицом. - Сколько живу, но первый раз с таким сталкиваюсь.
Народ со всего вагона стал подтягиваться и обсуждать происходящее. Наевшись, кот и собачонка затеяли игру в догонялки. Они носились по вагону друг за другом, стукались о переборки и ноги пассажиров, и радостно оглашали всё вокруг лаем и мяуканьем. И самое странное, что это никого не раздражало. Наоборот.
Народ усевшийся на места, чтобы не мешать кошачье –собачьим развлечениям, выглядывал в проход и улыбался. Вскоре все достали телефоны, кошельки с фотографиями и стали показывать друг другу своих питомцев и рассказывать забавные истории.
И через час можно было увидеть, как из одного меcта к другому ходят улыбающиеся люди и несут тарелки с угощением и бутылки со сладкой водичкой и ещё более крепкими напитками. И музыка почему –то больше никого не раздражала.
А женщина, на которую упал пьяненький мужичок, обнимала его и объясняла, что после выпивки надо закусывать. Её муж согласно кивал и выкладывал на стол закуску и выпивку.
А вечером на стоянке все вывалили из вагона и покупали у бабулек, продающих на перроне всякие вкусности, сладкие пирожки и прочую снедь.
Вечером был чай с пирожками. И проводница сбивалась с ног, разнося горячие стаканы. Она с удивлением смотрела на весело галдящих людей, и даже не сердилась на хозяек большого черного кота и маленькой белой собачки самого субтильного вида, которые давно успокоились и тихонько лежали на своих местах. Они смотрели на людей и думали свои мысли. Им было хорошо. Все гладили их и улыбались.
А что ещё надо для хорошей поездки в плацкартном вагоне?
ОЛЕГ БОНДАРЕНКО