Счастье старого пирата. Олег Бондаренко
Сильвер открыл глаза. Вокруг стоял белый холодный туман.
- Вот куда же ты меня забросило! - посмотрел он на кольцо, подаренное богиней Калипсо. Попугай на плече зябко поёжился и распушил пёрышки.
- Ничего, ничего, старый друг, - сказал Сильвер попугаю, - Сейчас найдём таверну и согреемся, а может и перекусим.
Он подтянул к себе сундук со своей долей золота и пошел куда глаза глядят. Вокруг ездили странные повозки без лошадей, а люди, одетые в неизвестные ему костюмы оборачивались на странного человека в коротких штанишках и старинном камзоле с треуголкой на голове.
Прямо перед ним было кафе. Сильвер, подмигнув попугаю, толкнул дверь и оказался внутри большого зала. Внутри стояли столики, вокруг которых сидели женщины с детьми, везде ходили коты и кошки. Кафе называлось “Мир кошек” и было излюбленным местом всех детей в маленьком городке.
Сильвер сел за стол, снял треуголку, поправил чёрную повязку на правом глазу и стукнул кулаком по столу:
– Мне две пинты пива и хорошо прожаренный бифштекс!
Официантки застыли, а мамы быстренько подтащили к себе своих детей, с ужасом поглядывая на одноногого человека в странной старинной одежде с сундуком под ногами.
– Ах, какой импозантный мужчина, - вздохнула рыжая официантка в годах и подбежала к Сильверу. Она давно уже не верила в красивого принца, да и вообще ни во что не верила и не ждала.
– Вы, видимо, с карнавала в Стрэндже?, - спросила она его.
– Миссис, - начал было он.
- Нет, нет, - возразила она, – Мисс.
- Ах, простите старого моряка за его неучтивость. Нет, мисс, я с "Кривой каракатицы", - ответил старый пират, привстав.
И, взяв в правую руку свою треуголку, отвесил ей поклон.
– Боже мой, - сказала рыжая официантка, и по её телу запорхали бабочки.
Она долгим томным взглядом посмотрела в глаза старого пирата, и тот вдруг, вытянувшись в струнку, сказал:
– Не извольте обижаться, я не приучен к дворцовым нежностям, поэтому скажу прямо. Я в жизни не встречал такой красавицы, мисс!
Официантка покраснела и, вдруг, наклонившись, поцеловала его в щёку.
- Мисс Соня, - сказала она.
У старого пирата выпала из рук треуголка. Он растерянно заморгал одним глазом и сел на место. Потом открыл свой сундук и, достав оттуда что-то, положил на стол несколько золотых.
Соня охнула и побежала за хозяйкой. Та примчалась и, увидев гору золота на столе, стала раскланиваться и обещать всё немедленно и в лучшем виде. Соня помчалась через дорогу в единственный ресторан в городке и через десять минут перед Сильвером стояла дымящаяся отбивная и огромный бокал пива. А мамы, схватив своих детей, срочно покидали любимое место.
Попугай, спрыгнув с плеча своего хозяина, важно расхаживал по столу, время от времени откусывая банан, принесённый из того же ресторана. Коты, заинтересовавшиеся такой огромной птицей с клювом, собрались вокруг стола и, время от времени, один из них приподнимался на задние лапы и пытался потрогать лапой хвост красивой птицы. Попугай, заинтригованный таким вниманием, спел им песню про семь человек на сундук мертвеца и выложил все ругательства, которые знал. Коты были в восторге. Уставшие от мучений, которые им доставались от детей, они радостно мяукали.
– Ты меня позоришь перед миссис Соней, - сказал укоризненно Сильвер своему расшалившемуся попугаю.
Но тот посмотрел на него правым глазом и задорно крикнул:
– Пиастры, пиастры!!!
Через пару минут по вызову прибыл шериф маленького городка. Он присел рядом с Сильвером и внимательно и строго посмотрев на него, спросил:
– А есть ли у вас, сэр, документы? И чьё это, простите, золото?
Сильвер, пережёвывая мясо, промычал что-то и вытащив два свитка, перевязанные красными печатями, положил на стол перед блюстителем закона. Шериф внимательно изучил их и, привстав, раскланялся.
– Уважаемый сэр Сильвер, - сказал он, - Для нас огромная честь принимать такого известного путешественника с грамотой от самой королевы Виктории!
И, обернувшись к официанткам, он приказал им принести всё, что гость захочет.
- Надолго вы к нам? - продолжил шериф.
– Да вот, понравилась мне ваша таверна, - ответил Сильвер, - Пожалуй, я её куплю. Шериф позвал хозяйку и усадив её за стол, предоставил слово Сильверу, а тот, без лишних околичностей, открыл свой сундук и бросил на стол мешок, звякнувший золотом. Глаза хозяйки расширились и, схватившись за сердце, она немедленно сообщила своим работницам, что теперь хозяин тут - вот этот господин.
Отобедавши, Сильвер собрал всех работников кафе и начал свою речь:
– Уважаемые дамы и господа, - сказал он, - Имею честь сообщить вам, что отныне вы работники моей таверны, и я намерен здесь всё изменить.
Он повернулся к шерифу и спросил:
– А нет ли у вас, сэр, здесь строителей?
И шериф, пообещав вскоре вернуться, помчался за давно безработным братом. Тот, захватив с собой ещё пару друзей, с которыми они подрабатывали ремонтами, приехал поинтересоваться объемом работ и оплатой. Они получили подробные инструкции и на руки по десять золотых. И, задохнувшись от вспыхнувшей надежды и перспектив на будущее, бросились за стройматериалами и помощниками.
И работа закипела.
– Не соизволит ли мисс Соня составить мне компанию и показать город? - спросил старый пират.
И Соня, взяв под руку своего нового галантного кавалера, гордо прошествовала с ним к выходу. Открыв перед ней двери, Сильвер пропустил её вперёд и, сообщив коллективу, что никто не уволен, а наоборот, закрыл за собой дверь. Все бросились обсуждать произошедшие перемены и разошлись в совершеннейшем смятении, договорившись встретиться здесь на следующий день.
Утром, собравшись и обсуждая будущее, они и не заметили, как в зал вплыла Соня. Она светилась. Медленно раскрыв старый шарфик она предъявила собравшемуся обществу бриллиантовое колье.
– Не было ничего лучше в ювелирном, - сказала она, - Сильвер долго ругался и взял вот это.
Все женщины собрались вокруг и, охая и ахая, разглядывали украшение.
А работа кипела...
Вместо стен поднялись аквариумы с красивыми морскими рыбками, а в центре выросло огромное искусственное дерево, на которое посадили свезенных со всех концов страны красивых попугаев. Возле кафе старый пират, оказавшийся почитателем всей живности, купил огромный кусок земли, на который свёз всех городских котов и собак, и, наняв ветеринаров и просто рабочих по уходу, устроил питомник.
Огромный сундук с драгоценностями он сдал в местный банк на хранение, продав часть золота и получив сто миллионов наличными, чем вызвал нервный срыв у служащих и оживление всего города.
А рядом с питомником строился большой дом из дерева. Из огромных неотесанных балок, которые были так подключены к специальному механизму, что время от времени тёрлись друг об друга, а вентиляторы под потолком разгоняли воздух. И всем казалось, что это старая шхуна несётся по волнам.
Вскоре таверна была готова и получила название “Пиастры”. В ней был свой дресс-код. Строго настрого запрещалось приходить в новой и хорошей одежде. Так что посетители одевали то, что больше подходило к той эпохе, из которой прибыл Сильвер. И очень быстро таверна стала местом, где устраивались костюмированные балы и представления, а на большом подиуме выступали певцы и артисты, исполняя старые песни и пьесы старых мастеров слова. Ну, вы же знаете, раньше всё было лучше. Место стало настолько популярным, что компании заказывали столики за неделю, а вокруг стали открываться маленькие магазинчики.
А официантка Соня стала миссис Сильвер и, поверьте, что не было во всё мире женщины счастливее её.
Старый пират приходил в новое кафе и садился за столик. А его попугай спрыгивал с плеча, одетого теперь в самый элегантный и дорогой костюм, и важно ходил по столу, расправив крылья и подняв хохолок. К нему слетались все попугаи с большого дерева в центре и устраивали попугайские игры, а коты сбегались к ногам старого пирата, хорошо понимая, что за суровой внешностью скрывается мягкое сердце. И грубое лицо с повязкой на правом глазу вдруг расправлялось и становилось похожим на лицо маленького ребёнка. А миссис Сильвер гладила его по руке и целовала в щеку.
Потом они выходили из кафе, ставшего центром сбора всех семей с детьми, и шли в свой новый большой дом и рыжая официантка Соня улыбалась. Она-то точно знала, что если очень ждешь и очень веришь, то обязательно встретишь своего прекрасного принца на белом коне, даже если это старый хромой пират с черной повязкой на правом глазу.
Надо просто уметь увидеть настоящую красоту!
И поверьте мне, дамы и господа, даже старые пираты имеют право на счастье.
Вот такая история о Сильвере, официантке Соне и котах с попугаями...
Олег Бондаренко