
Странная фея. Олег Бондаренко
Такая себе. Самая обычная, в возрасте, несколько за тридцать, с маленькими крылышками и неопределённой талией. И как её такие крылья могут нести? Вполне себе, весомая женщина. В общем, самая обычная женщина сидела ночью на кровати мальчика лет восьми и что-то искала под подушкой. Долго искала. Потом нашла. Вздохнула и вытащила.
Зуб!
Обычный выпавший зуб. Ну, заете, такой выпавший зуб, который маленькие детки засовывают под подушку и загадывают желание, чтобы Зубная фея прилетела, взяла его и выполнила все желания.
Но у феи свои понятия и нормы на сей счет. Хотя, зуб нужен в любом случае - таковы правила среди фей. Есть непреложные законы. А волшебство - потом. Сначала надо соблюсти все нормы.
И фея полезла в самую обычную женскую сумочку. Она долго что-то там искала и ворчала. По-моему, даже ругалась, если феям разрешается ругаться. Ох уж, эти женские сумочки. Вы меня, конечно, понимаете.
Пудреница, лапка кролика, ключи неизвестно для чего и от чего, куча бумажек с записями, кошелёк с совершенно непонятными записями на бумажках годичной давности, три зеркальца, двое ножниц, подарки от других фей, рекламные бумаги новой косметики, книга с рецептами похудения, пара перчаток и несколько фото.
После чего она приступила к поискам серьёзно и стала разбирать десятки вещей, лежавших в самом низу. Потом, через полчаса, вздохнула с облегчением и достала маленькую коробочку, на которой было написано – для зуба. Разумеется, на волшебном языке.
Быстренько запихав в сумочку большую гору вещей, вываленных на кровать, она взяла в руки заветную коробочку и, повернувшись к зубу, вскрикнула.
Он исчез! То есть, пропал. Прямо с кровати. Неизвестно как и куда.
Мальчик жил в небольшом стареньком домике с младшим братиком, папой и мамой. Папа всегда пропадал на работе. Он очень много работал. Один. Потому что мама не могла работать. Она болела. Очень сильно. Вот и сейчас она зашлась в кашле.
Зубная фея посмотрела вокруг и заметила под столом тень от лунного света.
- Так, - сказала фея, - Сейчас я кого-то в мышь превращу. В маленькую, противную и пыльную.
- Не превратишь, - послышалось из-под стола.
- Это почему же не превращу? - удивилась фея, стараясь разглядеть кота совершенно черного цвета, сидевшего под столом и придерживавшего правой лапой её добычу.
- Это почему же не превращу? - повторила фея.
- А потому, - ответил степенно и рассудительно черный кот, - А потому, как я уличный был кот. И знаешь сколько поймал и съел этих самых мышей?
- Фу, - поморщилась фея, - Ты что же, пыльных, немытых мышей ел? Гадость какая!
- И почему же гадость? - возмутился кот, - Есть захочется, так и пыльную мышь съешь. Голод - не тётка. Так вот, о чем я. Ты меня не превратишь в мышь, потому что я тут единственный кот, а значит есть эту мышь будет некому.
- О, как, - удивилась Зубная фея, - Однако, ладно рассуждаешь. Логически. Ну хорошо, положим, ты прав. И не буду я тебя в мышь превращать. Но зуб-то отдай. Зачем он тебе? А мне нужен для отчётности.
– Не отдам, - заупрямился черный кот, вылезая из-под стола и выкатывая зуб, - Не отдам. Знаю я вас, Зубных фей. Очень хорошо знаю. Ты зуб заберёшь, а желание не выполнишь.
Кот подошел ещё поближе, ощетинился и показал свои клыки.
- Я очень хорошо знаю, какую плату ты возьмёшь за забранный зуб. И кто только придумал, что Зубная фея добрая?
Фея молчала. Она смотрела на взъерошенного кота.
- Ну, положим, ты прав, - сказала она, - Но это моя работа. Ничего не поделаешь.
- Очень даже поделаешь, - возразил черный кот и подкатил зуб поближе к себе.
- Всё равно, так или иначе, она скоро умрёт, - заметила фея, - И какая разница, раньше или немного позже? Допустим, я пришла не только за зубом. Но что тебе до этого? Она тебя никогда не любила. Хотела отдать знакомым. Гнала из кухни. Не станет её, и тебе будет лучше. Отдай мне зуб, и я заберу и его, и её.
- Нет, - возразил черный кот и опять показал клыки, - Не отдам. И совсем здесь дело не в любви.
- Вот как, - удивилась фея, - Ну–ка, ну–ка, а в чем же?
- Тебе не понять, - сказал кот и нахмурился.
- Куда уж мне, - усмехнулась Зубная фея.
- Этот мальчик принёс меня домой, когда я был совсем маленьким, - продолжал кот, - Он меня защищал, когда я делал лужи по углам, метил всё вокруг и кусал гостей. Он становился сам в угол и прятал меня за спиной. И дело тут совсем не в любви. Ты не понимаешь. Не могу я отдать этот зуб. Но могу предложить обмен.
- Тебе что тут, базар?! - возмутилась фея и вытащила из-за спины волшебную палочку, - Сейчас - в мышь!
- Погоди, погоди, - взвился кот,- Погоди минутку. Я хорошую цену предложу!
– Ну давай, - согласилась фея и опустила палочку, - Слушаю.
- Меня возьми вместо неё!
- Что? - изумилась фея, - Что ты сказал? Тебя?! Но ведь она тебя ненавидит. Она ревнует тебя к своему сыну. Большей дуры на этом свете нет. Ты что, с ума сошел?
- Нет, - возразил кот, - Не сошел. Это обдуманное решение. Я хочу, чтобы мой мальчик был счастлив.
- Без тебя? - уточнила фея.
- Да, без меня, - согласился кот, - Так надо. Оставь её. Пусть она живёт. Возьми меня. Видишь, какой я большой и красивый.
И он, важно надувшись и подняв хвост трубой, стал прогуливаться по полу, стараясь представить товар лицом, так сказать.
Зубная фея присела на корточки и погладила спину черного кота. Тот мурлыкнул и потёрся об её руку.
- Я буду тебе верно служить, - сказал он, - Буду делать всё, что захочешь. Только оставь её.
- Вот оно, значит, как, - сказала Зубная фея дрогнувшим голосом, - Это действительно серьёзное предложение. И я, пожалуй, соглашусь на такой обмен. Только ты не прав насчет меня.
И фея грустно вздохнула.
- Я тоже когда-то была человеком. И если я не помню уже давным-давно ничего, то ещё разбираюсь в людях.
- Я не человек, - сказал черный кот.
- И слава Богу, - согласилась фея, - Что ты не человек. Это ты точно заметил. И насчет любви точно. Не в любви здесь дело. Ну вот что.
Зубная фея подняла зуб, лежавший на полу, и встала. Она положила его в коробочку с волшебной надписью – для зуба.
- Ну вот что, - повторила она, - Ты иди, попрощайся со своим мальчиком и пойдём. Иди. Времени у меня мало. Есть ещё работа.
Черный кот запрыгнул на кровать и тихонько прижался к своему человеку. Он вдыхал его сладкий запах, стараясь навсегда запомнить его. Потом он осторожно потёрся о его руку. Мальчик проснулся на секунду и погладив кота, опять заснул.
Черный кот довольно мурлыкнул и, поднявшись на все четыре лапы, сказал:
- Я готов! Забирай меня.
В комнате было пусто. Зубная фея исчезла. Только в маленьком домике витало какое-то волшебство. Ночные шорохи и тени. Они шептались между собой и убаюкивали всех.
Утром...
Мама мальчиков почувствовала себя лучше. Настолько лучше, что смогла сама встать и приготовить завтрак для мужа и двух сыновей.
- И что это мне сегодня так хорошо? - удивлялась она, - Ну прямо, как будто, и не болела вовсе.
Все радовались внезапному выздоровлению. Все говорили, что это, вне всякого сомнения, потому, что мальчик отдал свой выпавший зуб и загадал правильное желание.
И кот очень радовался. Он сидел под столом и перебирал от удовольствия передними лапами.
- Фея, так Фея, - ворчал он, - Какая разница, кто? Главное, что всё хорошо.
Он щурил глаза и тихонько мурлыкал. Правда, иногда возмущался.
- Сама мышь пыльная, - говорил он.
И если прислушаться, то можно было услышать, как он что-то бормочет.
– И совсем здесь дело не в любви, - сказала Зубная фея, заглянув к ним в окно, - Совсем не в любви. Куда уж, мне понимать. Дело в маленьком черном коте. И в его большой, огромной, просто нечеловеческой любви. Куда уж мне понимать в таких вещах.
И если прислушаться, то можно было услышать, как она ворчит и тяжело вздыхает, эта милая добрая и очень странная фея...

