Сказочный ажурный терем пенсионера Бориса Морозова
Пенсионер превратил свой дом в сказочный терем. Работой мастера восхищаются все прохожие. На пенсии жизнь только начинается — так с уверенностью можно сказать о жителе села Сухобузимское Борисе Морозове.
Выйдя на заслуженный отдых, он не стал киснуть под гнётом проблем, а пошёл… учиться. И уже через несколько лет благодаря столярному мастерству превратил свой дом в сказочный терем.
Редкий дар
Держать инструмент в руках Бориса Морозова ещё в детстве учил дедушка. А потом сам же удивлялся способностям внука: «Борис, у тебя с обеих рук работать топором получается. Это редкий дар, которым мало кто владеет». Борис Николаевич дар свой сгодами только совершенствовал.
Когда жили в Северобайкальске, сам строил дом для большой семьи, занимался электрикой,сантехникой. А ещё рыбачил, охотился, собирал грибы и ягоды. Так что дочь однажды спросила: «Пап,неужели ты всё умеешь делать?»
После выхода на пенсию строитель БАМа, проработавший 23 года в суровых условиях, получил инфаркт, долго восстанавливался. Но это время провёл не зря. Недалеко от Северобайкальска в Нижнеангарске однажды увидел дом, разукрашенный деревянным кружевом. Увидел… и загорелся.
Пошёл за помощью к сыну друга, который уже занимался деревообработкой, с просьбой: научи. Вошёл во вкус и понял — я тоже могу.
— Сейчас работать руками — одно удовольствие, можно приобрести любую книгу по данному направлению, инструмент, какой захочешь. А если есть хорошие станки — работа просто в радость. Жаль, что молодёжь в селе редко чем-то интересуется, — сетует хозяин, хотя к нему тоже уже приходили ученики, которых вдохновило его творчество.
Деревянная сказка
В 2005 году Морозовы переехали в Сухобузимское, купили дом, и Борис Николаевич начал воплощать мечту в реальность. Сегодня у этого дома по ул. Лесная невольно останавливается каждый прохожий.
Пройти мимо действительно сложно. Всё здесь: забор, ворота, стены и крыша дома — как будто в тонком деревянном кружеве. Каждый завиток искусно подогнан, аккуратно выпилены мельчайшие детали. Узор буквально зачаровывает, хочется смотреть на него, читать, разгадывать,что же написал здесь мастер.
— Я рад, что люди обращают внимание на мою работу. Видите, деревянный петушок на крыше? А ведь он ещё и поёт. Это сейчас техника отказала, но я в ближайшее время и это поправлю. Фронтон дома я четыре раза переделывал, — признаётся Борис Николаевич. — Подбирал рисунок, вымерял,выпиливал. А как только все элементы этой сложной конструкции занимали свои места, не мог успокоиться. Что-то здесь не так. И всё начинал сначала. Привык я, понимаете, делать всё так, чтобы потом не стыдно было за свою работу.
Порода певчая
В доме у Морозовых на редкость большая библиотека. Современники всё чаще читают книги в электронном варианте, и хозяин дома тоже знаком с новыми технологиями, но всё же ценит и любит печатное слово, что называется, подержать книгу в руках.
А в его мастерской среди многочисленных столярных инструментов — музыкальная установка. Пение — ещё одна большая страсть Бориса Морозва. Так и идет он с песней по жизни!