Меню
  • Главная
  • Разделы сайта
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Все о сайте
  • Картинки
  • Фотогалерея
  • Администрация
  • Обратная связь
  • Из жизни известных

    Памяти Владимира Зельдина. "В 100 лет не боюсь быть смешным..."

    2 155

    1:502

     

    1:511

    Памяти необыкновенного Человека и большого Артиста посвящается....

     

    1:647

    «Мама умерла, когда ей было 47 лет. Папа умер в 53 года. А я почти прожил две жизни. Если бог хранит меня, значит я еще не всё сделал».

    1:898

    Владимир Зельдин.

    1:935


      Владимир Зельдин родился в творческой семье. Отец, Михаил Евгеньевич, окончил Московскую консерваторию по классу тромбона и дирижерский факультет. Мама, Нина Николаевна, работала учителем.

    1:1294

     

    1:1303

    Хотя Владимир и родился в Козлове, но большая часть его детства прошла в Твери. С этим городом связаны его самые лучшие воспоминания. В их семье царила атмосфера музыки, искусства, любви к литературе.

    1:1669



     

    1:8

    Владимир Михайлович вспоминает: «Мои сестры, братья, которых сейчас уже нет, все играли: кто на рояле, кто на скрипке, кто на виолончели. В нашем доме всегда была музыка, мы росли в духовно насыщенной атмосфере».

    1:405

     

    1:414

    В 1924 году их семья переехала в Москву. А в 14 лет окончилось счастливое детство Владимира — умер отец. Спустя три года мальчик потерял и мать. Оставшись без родителей, Владимир, тем не менее, не попал в дурные компании, не стал пить и курить. В этом ему помогла школа. Школа была необычной – военизированной. Все здесь было проникнуто военно-патриотическим воспитанием, преклонением перед боевой славой России. Воспитанники даже участвовали в военных парадах на Красной площади. В 1930 году в параде принял участие и Владимир.

    1:1383

    Помимо учебы он активно занимался спортом — лыжами, коньками, футболом, волейболом, теннисом.

    1:1563



     

    1:8

    2:512

     

    2:521

    Все шло к тому, что по окончании школы Владимир должен был стать военным. Большинство его одноклассников поступили в военные училища. Владимир решил пойти в мореходку, его привлекала офицерская форма, романтика походов. Но на его пути встала медкомиссия. Из-за недостатка зрения этот путь оказался для юноши закрытым.

    2:1108

     

    2:1117

    Чтобы зарабатывать на жизнь, Владимиру пришлось стать учеником слесаря на заводе. По его собственному признанию, работа не нравилась. Владимир в душе был «гуманитарием», и мечтал о другой жизни. Отдушиной для юноши стали выступления в бригадах «синяя блуза» на заводских торжествах.

    2:1660



    Надо сказать, что, еще учась в школе, он занимался в драмкружке. И теперь он вновь с огромным удовольствием пел, танцевал, участвовал в различных постановках.

    2:290

     

    2:299

     

    2:308

    Однажды, возвращаясь домой с завода, Владимир увидел на заборе объявление о приеме в театрально-производственное училище при Театре имени МГСПС (ныне театр им. Моссовета). Тогда он и решил попробовать себя.

    2:687

     

    2:696

    Владимир Михайлович вспоминает: «Пришел на конкурс без всякой надежды. Громко и внятно читал стихи Безыменского, члены комиссии снисходительно улыбались. Потом попросили спеть, станцевать, выполнить какой-то этюд». Владимира прослушали и попросили зайти через неделю. За это время он успел позабыть о своем поступлении. А, вспомнив, пришел и очень удивился, увидел свою фамилию в списке зачисленных в училище.

    2:1460

     

    2:1469

    О своей учебе Владимир Михайлович вспоминает с большой теплотой: «Время было тяжелое, нашей стипендии едва хватало на скудное питание. Но учились с энтузиазмом, педагоги у нас были замечательные».

    2:1844

     

    2:8

    В 1935 году Владимир окончил училище и был принят в Театр им. МГСПС. Но долго он там не задержался и уже три года решил уйти в Центральный театр транспорта, который только что был создан. В этом театре он и проработал до начала войны.

    2:430

     

    2:439

    В кино Владимир Зельдин попал благодаря роли пограничника грузина Гаглидзе, которого он играл в спектакле «Генеральный консул» в Центральном театра транспорта.

    2:750

     

    2:759

    В апреле 1941 года на спектакль пришел ассистент, набиравший актеров в новый фильм Ивана Пырьева «Свинарка и пастух». Зельдин в роли грузина смотрелся настолько достоверно, что ассистент предложил актеру проехать на «Мосфильм» познакомиться с Пырьевым.

    2:1244

     

    2:1253

    3:1757



    Владимир Зельдин в фильме "Свинарка и пастух"

    3:86

     

    3:95

    Сценарий Владимиру Зельдину понравился сразу. И роль горца-пастуха Мусаиба Гатуева, по сути, была его – ведь в театре Зельдин играл именно таких романтических героев-любовников. Но все же Владимир сильно сомневался, что его возьмут. Ведь на эту роль претендовало немало прекрасных актеров-грузин из Театра им. Руставели.

    3:690

     

    3:699

    Последовали пробы, на которых Зельдин произвел очень хорошее впечатление на режиссера. Но окончательное решение Пырьев принял чуть позже. Съемки фильма начались с заключительных сцен. Мусаиб приезжает в северную русскую деревню, а Глаша уже под венцом. Сняв крупные планы, Пырьев пригласил на просмотр всех женщин работавших на съемочной площадке — участниц массовки, костюмерш, реквизиторов.

    3:1431

    Показав эпизод, режиссер спросил, нравится ли герой, вызывает ли симпатию. Ответ был утвердительный. После чего Пырьев, удостоверившись в своем выборе, заключил с Зельдиным договор и начал работу над фильмом.

    3:1814



     

    3:8

    Зедьдина даже не пришлось сильно гримировать под грузина. Лишь соединили брови на переносице да немножко подкрасили усы. Зрители, знавшие актера по работам в театре, где он нередко играл кавказцев, никогда его русским и не считали. Он признается, что на спектакль «Стрекоза» о грузинском колхозе приходили многие кавказцы, считавшие актерасвоим. Владимир умел носить черкеску, танцевать картули, ездить на коне. Все это пригодилось на съемках картины «Свинарка и пастух».

    3:898

     

    3:907

    4:1411

     

    4:1420

    Работа над созданием фильма уже подходила к концу, когда началась война. На съемочной площадке все были в шоке. Пырьев был даже готов прекратить съемки: «Приехав в Москву, я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет смысла.

    4:1872



     

    4:8

    Многие члены съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных» осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвезти в казармы, во двор въехала легковая машина студии. Меня тут же «извлекли» из строя, посадили в машину и увезли на студию. Оказывается, было получено указание — съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать».

    4:1053

     

    4:1062

    5:1566

     

    5:8

    Работа проходила в очень тяжелых условиях — в период вражеских налетов на Москву. Вспоминает Владимир Зельдин: «Все первые сцены — радостные встречи на Всесоюзной сельхозвыставке, толпы посетителей, веселые знакомства и так далее — снимались под бомбежками. Приходилось прятаться в укрытия, работа продолжалась в две смены, непрерывно, и даже физически это было трудно выдержать. Снимались веселые, праздничные сцены, а в этот момент приходили сводки о сдаче немцам наших городов. Но желание отстоять Отечество объединяло всех».

    5:1008

     

    5:1017

    12 октября фильм был сдан руководству Комитета, а 14-го вся студия была срочно эвакуирована в Казахстан. Там Зельдин был принят в труппу Русского драматического театра в Алма-Ате.

    5:1345

     

    5:1354

    Между тем «Свинарка и пастух» уже завоевывала сердца зрителей. Зельдин сразу стал необыкновенно популярен. Но главным для себя он считает то, что ему, молодому актеру, посчастливилось работать с такими выдающимися актерами, как Марина Ладынина и Николая Крючков.

    5:1850



     

    5:8

    5:11

     

    5:20

    «Для каждого из них это была уже не первая роль, но никаких признаков «звездной болезни» я ни у кого из них не заметил. Они относились ко мне очень тепло, с нежностью и заботой», — вспоминает он. С огромной благодарностью он вспоминает и Ивана Александровича Пырьева.

    5:532

     

    5:541

    А потом были фронтовые бригады, неимоверно интересные и порой рискованные встречи с фронтовиками, где Зельдин выступал уже, будучи сам знаменитым актером.

    5:830

     

    5:839

    6:1343

     

    6:1352

    После картины «Свинарка и пастух» Владимир Зельдин некоторое время не снимался. В 1943 году он вернулся в Москву, в Центральный театр транспорта, играл там в основном главные роли.

    6:1692



     

    6:8

    В 1947 году Пырьев вновь пригласил его в свою картину. В мелодраме «Сказание о земле сибирской» (Как снимали фильм) Зельдину предстояло сыграть талантливого пианиста Бориса Олейнича – роль, в какой то степени отрицательную. Владимир Зельдин с благодарностью отмечал, что Пырьев дал ему возможность попробовать себя в новом качестве, разглядел, что он может играть не только героев-любовников, но и отрицательные роли.

    6:788

     

    6:797

    7:1301

     

    7:1310

    О своей работе в этой картине Зельдин рассказывал: «Что примечательно, я должен был играть на рояле концерт Листа с оркестром. Я учил этот концерт на обеззвученном инструменте. В музыкальной комнате был репродуктор, пускали запись этого концерта, и я старался воспроизвести на обеззвученном инструменте весь ритмический рисунок этого концерта. В течение месяца я ежедневно репетировал этот концерт. Записывал этот концерт, делал звуковую дорожку выдающийся пианист Эмиль Гилельс . Я присутствовал во время этой записи, смотрел, как Гилельс садится за инструмент, как он играет и т. д.

    7:2389



    Наступил день съемок. Мы снимали в Московской консерватории: эстрада, симфонический оркестр, зрительский зал. Концерт я «играл» до конца: Иван Александрович не прерывал его запись. Могу похвалиться: я человек музыкальный, с увлечением «играл» этот концерт, и даже Иван Александрович Пырьев после съемки подбежал, обнял и поцеловал меня».

    7:644

     

    7:653

    В Центральном театре транспорта у Владимира Зельдина дела шли неплохо. Была постоянная работа, главные роли. Но все же Театр Советской Армии, куда в 1945 году он был приглашен Николаем Васильевичем Петровым, давал ему большие возможности.

    7:1090

     

    7:1099

    Первой же ролью в новом театре стал Альдемаро в спектакле Владимира Канцеля «Учитель танцев». «Это была очень интересная работа — я должен был и петь, и танцевать, и фехтовать», — вспоминает Владимир Михайлович.

    7:1519

     

    7:8

    8:512

     

    8:521

    Спектакль имел огромный успех у зрителей, истосковавшихся за годы войны по красивым постановкам, по музыке, по любви. Сам Владимир Михайлович ставит успех этого спектакля в один ряд с фильмами «Свинарка и пастух» и «Сказание о земле Сибирской». Благодаря «Учителю танцев» Зельдин познакомился со многими актерами и танцорами балета: Олей Лепешинской, Майей Плисецкой, Катей Максимовой, Мариной Семеновой. По словам Владимира Михайловича «Учитель танцев» проложил ему дорогу в мир известных и удивительных людей искусства.

    8:1524



     

    8:8

    9:512

     

    9:521

    В 1952 году Владимир Канцель вместе с Татьяной Лукашевич решили снять по спектаклю фильм. Вспоминает Владимир Зельдин: «Получилось плохо — спектакль так просто не может переноситься на фильм, нужно писать отдельно новый сценарий. Да и сами съемки проходили очень тяжело — снимали, в основном, по ночам, другого времени не давали. Плюс ко всему, художники Мосфильма сделали пол из стекла! Как можно танцевать на стеклянном полу — чтобы вы ни делали, ноги разъезжаются…»

    9:1407

    Тем не менее, фильм имел большой успех, особенно у женской половины, став одним из лидеров проката 1952 года.

    9:1605



     

    9:8

    9:13

     

    9:22

    Последующий период можно назвать переходным. В эти годы Владимир Зельдин снимался в кино мало, сосредоточившись в основном на работе в театре.

    9:286

     

    9:295

    10:799

    Владимир Зельдин в спектакле "Профессия миссис Уоррен"

    10:904

     

    10:913

    Некоторые из театральных постановок, как например комедия «Укрощение строптивой», переносились на экран. Но это было все же редкостью.

    10:1173

     

    10:1182

    Переходный период окончился спустя почти два десятка лет. И перед зрителями возник новый Зельдин. С возрастом он переключился на характерные роли, которые пришлись как нельзя кстати отечественному кинематографу. Начало положила роль профессора Серебрякова в фильме Андрона Кончаловского «Дядя Ваня». Эта работа как этап, как веха определила дальнейший путь актера.

    10:1870



     

    10:8

    11:512

     

    11:521

    С этого момента Зельдина стали часто приглашать в кино. Так в 70-е годы он сыграл множество ролей, среди которых наиболее заметные: Мелиот — король Перадора в мюзикле «31 июня» (История создания фильма) и Дон Джеромо комедии «Дуэнья».

    11:972

     

    11:981

    В 80-е Зельдин сыграл Фредерика Фэрли в мелодраме «Женщина в белом», комиссара в детективе «Тайна «Черных дроздов», судью в психологическом детективе «Десять негритят».

    11:1327

     

    11:1336

    Все эти годы он много и разнообразно работал в театре. А роль блистательного учителя танцев Альдемаро играл много лет. Последний — тысячный раз — он сыграл эту роль в 60 лет!

    11:1662

     

    11:8

    12:512

     

    12:521

    Сыграв роль в детективе «Последняя осень» (1990), Зельдин затем в течение семи лет не снимался. Вновь зрители смогли увидеть любимого актера в 1997 году в картине Николая Досталя «Полицейские и воры». Зельдин замечательно, с юмором сыграл роль дедушки — обаятельного персонажа.

    12:1048

     

    12:1057

    100 лет. По-прежнему в строю

     

    12:1118

    13:1624



     

    13:8

    10 февраля 2016 года Владимиру Михайловичу исполнился 101 год. Но кто даст ему столько, глядя на неунывающего, всегда подтянутого актера, продолжающего радовать зрителей на сцене и на экране. Не так давно вышел сериал с его участием – «Любительница частного сыска Даша Васильева».

    13:532

     

    13:541

    13:548

     

    13:557

    В театре он продолжает играть в спектаклях «Деревья умирают стоя», «Загнанная лошадь», «Приглашение в замок», «Ханума». Играет без скидок на возраст.

    13:875

    К своему 90-летию он подготовил новую роль — Дон Кихота в знаменитом мюзикле «Человек из Ламанчи». Мастер вновь поет, танцует, играет в драматических сценах.

    13:1179

     

    13:1188

    14:1692



     

    14:8

    И как утверждает, будет играть и впредь, пока есть внутренняя энергетика, силы, память… «Это ведь огромное счастье — выступать на сцене», — говорит Владимир Михайлович. Наверное в этой жажде постоянно работать и заключается секрет вечной молодости актера.

    14:504

     

    14:513

     

    15:1023

     Владимир Зельдин

    15:1063

     

    15:1072

    ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

    Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10 февраля 2010 года) — за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

    15:1422

    Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (10 февраля 2005 года) — за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

    15:1740



    Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (10 февраля 2000 года) — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства.

    15:263

    Орден Дружбы (21 июня 1995 года) — за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.

    15:558

    Три ордена Трудового Красного Знамени (1968, 1980).

    15:645

    Орден Красной Звезды.

    15:687

    Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

    15:829

    Медаль «В память 800-летия Москвы».

    15:903

    Медаль «В память 850-летия Москвы».

    15:977

    Премия Правительства Российской Федерации в области культуры (2008 год) — за спектакль «Человек из Ламанчи».

    15:1190

    Сталинская премия второй степени (1951).

    15:1262

    Премия фестиваля «Кинотавр» — в номинации «Премия президентского совета за творческую карьеру» (1995).

    15:1475

    Премия Фонда Станиславского (1995).

    15:1538

    Премия «Кумир» в номинации «За высокое служение искусству» (2000)

    15:138

    Театральная премия «Хрустальная Турандот» (2001 — «За долголетнее и доблестное служение театру», 2005 — «Лучшая мужская роль» — Дон Кихот в спектакле «Человек из Ламанчи», ЦАТРА).

    15:516

    Благодарность «За выдающиеся творческие достижения в сфере музыкального театра» Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра» (2006).

    15:796

    Приз «За честь и достоинство» Национальной театральной премии «Золотая маска» (2010).
    Академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА».

    15:1108

     

    15:1117

    16:1621



     

    16:8

    И сегодня его не стало....

    16:55

    Владимир Зельдин оставил потомкам десятки ярких образов и секрет долголетия. Его уход — большая утрата для отечественной культуры, для всех нас......

    16:333

    Владимир Михайлович был настоящим рыцарем театра, кумиром нескольких поколений, подарившим нашей стране целый век большого артиста — век Зельдина… Человек уникального таланта, он обладал невероятной способностью радовать зрителей каждым своим выходом на сцену и заряжать своей особой энергией добра...

    16:905

    А нам остались его замечательные работы, осталась добрая и светлая память об этом великом артисте, которого любили миллионы людей!

    16:1147

     

    16:1156

    17:1660



    Владимир Зелдин был старейшим из Народных артистов СССР и старейшим «действующим актером», играющим на сцене в возрасте 100 лет, имя которого вписано в книгу рекордов Гиннеса.

    17:331

    Мы запомним его таким:

    17:374

     

    17:383

    17:386

     

    17:395
    • Не нравится
    • +20
    • Нравится

    ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

    Французская жена русского декабриста  (история любви и преданности)

    Французская жена русского декабриста (история любви и преданности)

      Полина Гёбль (Прасковья Анненкова) Полина Гёбль была женой декабриста и женщиной с большой буквы. Как сказал классик "есть женщины в русских
    Актеры фильма «Любовь и голуби» 30 лет спустя.

    Актеры фильма «Любовь и голуби» 30 лет спустя.

      Эту картину несколько раз возвращали на доработку, ругали, говорили, что Владимиру Меньшову изменило чувство вкуса. Госкино отказывалось принимать

    ВАС ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ:

    1. Светлая память такому удивительному человеку, который был , а не казался, жил , а не существовал!


    2. Вечная память светлому человеку! 


    3. Вечная память и слава Великому Таланту и Великому Человеку!!!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    РАЗДЕЛЫ САЙТА
    Кто онлайн
    
    Всего на сайте: 33
    Пользователей: 0
    Гостей: 33
    РЕКЛАМА
    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ
    по просмотрам по комментариям
    МЫ В СЕТЯХ
    soc soc soc soc soc