Меню
  • Главная
  • Разделы сайта
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Все о сайте
  • Картинки
  • Фотогалерея
  • Администрация
  • Обратная связь
  • Игры для детей

    Наши старые добрые детские игры во дворе

    3 643

    1:502

     

    1:511

    Современные дети не знают, что такое лапта, вышибалы и городки. Любимым нами дворовым играм, они предпочитают приложения и гаджеты. Научите своих детей играть в подвижные дворовые игры – пусть их детство станет счастливее и интереснее!

    1:949

     

    1:958

    САЛКИ/ДОГОНЯЛКИ

     

    1:1001

    2:1507



     

    2:8

     

    2:17

    Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. У этой игры почти в каждом регионе бывшего Союза было свое название. При этом, игра простецкая.

    2:315

     

    2:324

    Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

    2:546

     

    2:555

    Правила

    Считалкой выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде «Я – салка!» разбегаются, кто куда. (Часто оговаривалась площадка – «За забор не выбегать», «Дальше качели не бегать».)

    2:960

     

    2:969

    Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого дотронутся, тот сам становится «салкой», а водящий превращается в обычного игрока.

    2:1280

     

    2:1289

    Есть вариация обычных салок, когда водящий, догнав одного игрока, не становится сам игроком, а продолжает догонять других ребят вместе с первым «засаленным». Затем они вместе ловят второго, третьего и т.д., пока не переловят всех.

    2:1721



     

    2:8

    Вариации салок:

    Салки с «домиком» – то же самое, только выбирается зона (песочница, круг на асфальте и прочее), куда игроки могут забежать и передохнуть, там «салить» нельзя, но и сидеть долго в «домике» тоже.

    2:431

     

    2:440

    «Выше ноги» – чтобы избежать «засаливания», нужно запрыгнуть на что-нибудь и задрать ноги вверх («Выше ноги от земли» / «Салки-ножки на весу»), правда, по правилам задирать ноги тоже долго нельзя.

    2:845

     

    2:854

    «Чай-чай, выручай!» – в этой версии салок, «засаленный» может остановиться, крикнуть эту волшебную фразу и ему на выручку прибегут друзья, но водящий на чеку, и есть вероятность, что к одной «жертве» добавятся вторая и третья.

    2:1303

     

    2:1312

    Сифа – в этой версии «салят» не рукой, а «сифой» (тряпкой, скрученной веревкой и любой «вонючкой», какую найдешь во дворе); в кого попали, тот становится сифой, то есть водящим.

    2:1669



     

    2:8

    ПЕКАРЬ

     

    2:34

    3:540

     

    3:549

    У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие.

    3:785

    Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

    3:1048

     

    3:1057

    Инвентарь:

    • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
    • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
    • мел (чтобы расчертить площадку).

    Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров)

    3:1526

     

    3:8

    Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии:

    3:162
    • 1 линия – пешка (солдат);
    • 2 линия – дама;
    • 3 линия – короли;
    • 4 линия – тузы и т.д.

     

    3:337

    От начала площадки до последней линии – зона званий, от последней линии до конца площадки – зона пекаря (банкира, царя, попа и т.д.).

    3:588

    На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

    3:779

     

    3:788

    Правила

    Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой.

    3:1175

    Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь». «Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий».

    3:1793



     

    3:8

    «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам.

    3:451

     

    3:460

    Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

    3:688

     

    3:697

    За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.

    3:1113

     

    3:1122

    РЕЗИНОЧКА 

     

    3:1160

    4:1664




    Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок, как резиночка. Прыгали в нее весь день напролет. Для игры нужна та самая резиночка, длиной не меньше 4 метров. Ее нужно завязать в круг, два человека встают в него, ноги поставив на ширине плеч. Остальные прыгают через две натянутые резинки. Как прыгать? Наверняка мама знает и помнит, как это делать.

    4:673

     

    4:682

    Вот, самые простые элементы:

    4:738

    1) начинаем прыгать на двух ногах, запрыгиваем в середину и выпрыгиваем. 
    2) Ноги ставим по обе стороны одной резинки, одним прыжком перепрыгиваем так, чтобы вторая резинка оказалась в такой же позиции, выпрыгиваем. 
    3) Запрыгиваем в середину двумя ногами, затем выпрыгиваем двумя ногами из резинок, снова с середину, выпрыгиваем. 

    4:1354

     

    4:1363

    Правила

    Правила росты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

    4:1828



     

    4:8

    Уровни:

    • резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);
    • резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
    • резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);
    • резиночка на талии (почти никому не удавалось);
    • резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

     

    4:546

    На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

    4:766


    Переход хода: когда прыгающий ошибается, сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если играют парами, то если один сбился, его может выручить партнер. Но если и он сбился, то пары меняются местами.

    4:1250

     

    4:1259

    Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами). Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. :)

    4:1556

     

    4:8

    ПРЯТКИ 

     

    4:40

    5:544


    Пока водящий у стены, дерева, двери или забора (место для застукивания) с закрытыми глазами считает до 50, все прячутся. Как только досчитал, произносит: «Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался — я не виноват!»

    5:973

     

    5:982

    Во время поиска, если водящий замечает кого-то, бежит обратно к месту застукивания, стучит и громко кричит: «Туки-туки (имя) застукан».

    5:1243

     

    5:1252

    Водящий должен всех застукать, а те, кто спрятался, — вовремя заметить, что его нашли, и попытаться добежать к месту первым и простучать: «Туки-туки сам за себя».

    5:1565



     

    5:8

    Тот, кто успевает раньше водящего, считается незастуканным и ждет, пока найдут остальных. Кого застукалили первым — становится водящим в следующей игре. 

    5:301

     

    5:310

    Кодовые фразы:

    5:341

    «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).

    5:648

    «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

    5:880

     

    5:889

    СЛОНИКИ

     

    5:917

     

    6:1427

     

    6:1436

    В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

    6:1674



     

    6:8

    Правила

    Игроки делятся на две команды – слоники и всадники. Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать «слона».

    6:420

     

    6:429

    Задача слоников: устоять под тяжестью всадников.

    6:523

    Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к «голове слона».

    6:652

    Если кто-то из всадников не удержался на «слоне» и упал, а также, если все всадники уселись, а «слон» довез их до финиша, то слоники победили. Если «слон» развалился, выиграли всадники.

    6:1018

    Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.

    6:1113

     

    6:1122

    ЦЕПИ-ЦЕПИ

     

    6:1153

    5111852_Qm_dWDEunKc (700x654, 308Kb)

    7:1657




    Игроки делятся на две команды, взявшись за руки, становятся шеренгами друг напротив друга. Расстояние — около 10-15 метров. 
    Одна команда кричит другой хором: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!» Команда напротив спрашивает: «Кто из нас?» 
    Первая команда называют имя игрока из команды противников.

    7:583

    Выбранный пытается с разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь, игрок возвращается в свою команду и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет — игрок становился в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать. 

    7:1109

     

    7:1118

    ЛЯГУШКА

     

    7:1146

    8:1650

     

    8:8

    Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

    8:413

     

    8:422

    Правила

    На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть.

    8:918

    Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

    8:1057

    Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а).

    8:1256

    Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!

    8:1326

    Количество игроков: не ограничено.

    8:1392

     

    8:1401

    КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

     

    8:1448

    5111852_PEMyMb9FKvs (700x662, 302Kb)

    9:1952




    Для игры нужна большая компания (не меньше 6 человек).

    9:102

    Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

    9:433

     

    9:442

    Правила

    Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются.

    9:584

    Неизменно одно – играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют).

    9:927

     

    9:936

    Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные).

    9:1114

     

    9:1123

    Задача разбойников: захватить штаб казаков.

    9:1208

    Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

    9:1363

     

    9:1372

    По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать.
    Рисовать стрелочки можно на асфальте, на стенах дома, на бордюрах, на деревьях, на скамейках и куда еще руки дотянутся. Чем быстрей бежишь и рисуешь — тем больше шансов спрятаться так, чтобы не нашли. 

    9:1978



     

    9:8

    Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т.д.).

    9:297

     

    9:306

    Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

    9:751

     

    9:760

     

    9:769

     

    9:778

    КЛАССИКИ

     

    9:808

    5111852_ZhjdNSbKi1E (700x665, 302Kb)

    10:1312

     

    10:1321


    Схему «простых» классиков рисуем мелом на асфальте. Биту (когда-то это была баночка из-под вазелина, крема для обуви или камушек) бросаем по порядку на каждый квадратик, начиная с единицы, все дальше и дальше.

    10:1716



    Где одна клеточка, то прыгаем по ней на одной ноге, где две, то двумя ногами. На 9 — 10 разворачиваемся на 180 градусов на месте. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту. 

    10:352


    Переход хода — если не попал битой в нужный квадрат или прыгнул на линию квадратов.

    10:515

    Выигрывает тот, кто первый пройдет всю десятку.

    10:606

    Если бита попала в «котел», то сгорает один «класс», надо бросать на один квадрат меньше. 

    10:798

     

    10:807

    ВЫШИБАЛЫ

     

    10:837

    5111852_Ejht6ov6Ex4 (676x668, 310Kb)

    11:1341

     

    11:1350


    Для этой игры нужна большая площадка, мяч и как можно больше человек. 

    11:1488


    Вышибалы — два человека, которых выбирают считалкой или добровольно, встают с двух сторон площадки. Вышибаемые становятся в центре. Перебрасывая мяч, вышибалы должны попасть в вышибаемых игроков, а они должны пытаться увернуться. В кого попали мячом, выбывает из игры. Но его могут «спасти» друзья, если поймают мяч. Когда на площадке остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. 

    11:2269

     

    11:8

    ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА

     

    11:53

    5111852_zMG0HzQVC8E (700x677, 326Kb)

    12:557

     

    12:566


    Все игроки становятся в круг, перебрасывают друг другу или отбивают мяч.

    12:705

    Если кто-то мяч не отбил, садится на корточки в центр круга.

    12:817

    Все, кто сидит в кругу, стараются поймать мяч, но при этом нельзя вставать в полный рост.

    12:981

    Если мяч поймали, то все «картошины» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место. 
    Если дети помладше, то мяч можно не отбивать, а ловить и быстро-быстро перекидывать следующему игроку. 

    12:1374

     

    12:1383

    ХАЛИ-ХАЛО

     

    12:1414

    5111852_fgS9GdTjVno (700x654, 308Kb)

    13:1918



     

    13:8


    Дети становятся в круг, в центе водящий с мячом в руках подбрасывает мяч и называет имя игрока — «Хали-хало... Паша». Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, а все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только игрок поймал мяч, кричит: «Хали-Хало стоп!» Все замирают на месте. 
    Игрок с мячом выбирает любого другого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Затем называет, сколько и каких шагов ему понадобится для того, чтобы достать выбранного игрока. 

    Шаги: 
    — гигантские — шаг на весь размах ноги; 
    — человеческие — обычные шаги; 
    — лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой; 
    — муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим); 
    — зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге; 
    — утиные — шаги вприсядку; 
    — лягушка прыжок;
    — верблюжьи — нужно шагать туда, куда доплюнул. 

    Интересно, когда игрок называет сразу несколько видов шагов шажков, чтоб было веселее. Например, до Славы 3 гигантских, 1 зонтик, 7 лилипутских и 2 верблюда. Игрок с мячом выполняет все, что загадал, и должен бросить мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим. 

    13:2443



     

    13:8

    СВЕТОФОР

     

    13:38

    5111852_4vYZLK1Bvr8 (700x660, 299Kb)

    14:542

     

    14:551


    Для этой игры нужно надеть на себя как можно больше разноцветных одежек. На площадке мелом рисуется дорога, и игроки выстраиваются все на одной линии.

    14:832

    Игрок-Светофор становится спиной ко всем игрокам посередине дороги и загадывает любой цвет. Если на игроке есть названный цвет, Светофор берет его за руку и переводит через дорогу. Если же цвета нет на одежде, заколках, обуви, то нужно быстро перебежать на другую сторону дороги, чтобы Светофор не успел поймать нарушителя. Тот, до кого он дотрагивался, сам становится Светофором.

    14:1534



     

    14:8
    • Не нравится
    • +4
    • Нравится

    ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

    Игры со скакалкой для детей!

    Игры со скакалкой для детей!

      Какие детские игры на улице Вы знаете? Конечно, игры со скакалкой. А если нет, то зря. Игры со скакалкой для детей всегда интересные, развивающие,
    Детские игры на улице с мячом.

    Детские игры на улице с мячом.

      Все дети любят играть с мячом: кто-то просто его гоняет по двору, кто-то пытается поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и другие спортивные игры. А как

    ВАС ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ:

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    РАЗДЕЛЫ САЙТА
    Кто онлайн
    
    Всего на сайте: 71
    Пользователей: 0
    Гостей: 71
    РЕКЛАМА
    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ
    по просмотрам по комментариям
    МЫ В СЕТЯХ
    soc soc soc soc soc