Меню
  • Главная
  • Разделы сайта
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Все о сайте
  • Картинки
  • Фотогалерея
  • Администрация
  • Обратная связь
  • Церковные праздники

    Благовещение - почему выбор пал именно на Деву Марию?

    2 780

    1:504

     

    1:509

    Архангел падший, приняв образ змея, разговаривает с девой, обрученной мужу, и обманывает ее. Это – грехопадение.

    1:718

     

    1:723

    У жены в Раю еще нет имени. Лишь после изгнания из Рая Адам даст ей имя Хава, или Ева, что значит «жизнь». Первое звено греха в человеческом роде, а вместе с ним и косвенная причина смерти – женщина – называется «жизнью», но не в насмешку, а ради пророчества.

    1:1193

     

    1:1198

    Жизнью должна стать Евина Дочка, к Которой тоже придет Архангел, только не падший, а славный. Он придет и скажет: «Радуйся, Благодатная. Господь с Тобою». Слов таких никогда не говорили ангелы людям. Ни Моисею, ни Илии, как бы ни были велики эти оба, ни кому-то еще.

    1:1679



     

    1:4

    Моисей, проживший 40 лет во дворце фараона, еще 40 – в горах среди овец и наконец еще 40 – в пустыне, предводительствуя евреям, описал в кратких словах историю грехопадения.

    1:318

     

    1:323

    Лука, «врач возлюбленный», спутник Павла и один из 70 апостолов, описал Благовещение.

    1:481

     

    1:486

    Эти рассказы зафиксированы не только в разные времена, но и на разных языках. Моисей – на иврите, Лука – на греческом. Но приложенные друг к дружке, эти рассказы образуют подобие зеркального отражения. Все главные черты в них тождественны друг другу, и только знак «минус» моисеевого рассказа меняется на знак «плюс» в Евангелии.

    1:1093

     

    1:1098

    Если Господу было угодно родиться от Жены, то почему Он не родился сразу от Евы? Зачем нужна была эта длинная, кровавая и запутанная трагедия, называемая «историей»? Неужели наш мир для Него – подобие театра? Конечно, нет.

    1:1505



     

    1:4

    Дело в том, что нельзя, невозможно родиться Богу от любой жены. Любой куст может стать Неопалимой купиной, если Бог того захочет. Но не всякий человек может быть вместилищем наивысшей благодати. В большинстве случаев куст сгорит в пламени Божества, а, говоря евангельски, и «мехи прорвутся, и вино прольется».

    1:570

     

    1:575

    Во всех женщинах – одна природа и органы пола приспособлены к вынашиванию и рождению. Но не во всех женщинах одни мысли, одна чистота, одна молитва, одно желание служить только Единому и больше никому. Господь воплотился и стал человеком, как только нашел Ту, от Которой стало возможно Боговоплощение.

    1:1129

     

    1:1134

    Вся история мира до Рождества, говорит Иоанн Дамаскин, двигалась в сторону рождения человечеством лучшего цветка – Богородицы. И в слове «Богородица», говорит Дамаскин, помещается весь Промысл Божий о ветхозаветном мире.

    1:1545



     

    1:4

    Ради этого – избрание одного человека – Авраама. Ради этого – дарование Аврааму потомства и превращение этого потомства в многочисленный народ. Ради этого – дарование народу Закона. (Нужно было отделить и оградить этот народ от всех прочих, чтобы в недрах его вырастить Деву, достойную стать Матерью Мессии.)

    1:575

     

    1:580

    И вот Она родилась.

    1:619

    Уже прошли, незаметные для посторонних глаз, годы жизни при Храме – годы, овеянные тайной, пронизанные благодатью; годы, прожитые под недремлющим взором Всевидящего Ока.

    1:934

     

    1:939

    Уже девочка стала девушкой, и в Храме больше оставаться было нельзя. Уже обручили Ее вдовцу из Ее же колена, который должен был хранить и оберегать врученное ему сокровище.

    1:1257

     

    1:1262

    Она никогда не была праздной. За годы жизни в Храме Она привыкла чередовать молитву с работой, а работу с чтением и богомыслием. И тогда Она тоже была занята делом, когда, не раскрывая дверей, в Ее доме появился Архангел.

    1:1665

     

    1:4

    Есть иконы, на которых Дева прядет. Это, скорее, символ, чем факт, поскольку в Ее чреве и от Ее кровей для Бесплотного соткалась Плоть. Прядение указывает на это. И есть иконы, где Она читает. Читает, конечно же, Писание и, быть может, те самые слова, где говорится: «Се Дева во чреве примет и родит Сына».

    1:554

     

    1:559

    Так или иначе, Книга подходит больше. Ее многочисленные буквы, точки и крючочки так похожи на обилие ветвей и листвы на дереве. Дева Мария ведь исправила Евину ошибку, загладила прежнее непослушание. В листве райского дерева тогда спрятался змей, а в буквах этой Книги таится небесный смысл. Там, у дерева, праматерь была в высшей степени нерассудительна, доверчива, поспешна в решениях. Здесь Мария проявляет сдержанность и мудрость. Она проявляет наличие у Нее духовного опыта, редкого, почти невозможного для Ее отроческих лет.

    1:1532



     

    1:4

    Совсем недавно тот же Архангел, «Гавриил, предстоящий пред Богом» (Лк. 1: 19), явился в Храме священнику Захарии и возвестил о будущем зачатии Предтечи. Тогда старый священник «смутился, и страх напал на него» (Лк. 1: 12).

    1:401

     

    1:406

    Когда же Дева Мария увидела небесного гостя, Она «смутилась и размышляла, что бы это было за приветствие» (Лк. 1: 29).

    1:620

     

    1:625

    Разница очевидна: священник боится, Дева размышляет. Она смотрит на гостя молча, так, словно Она привычна к посещениям сверху. Она молчит и рассуждает в себе. Это проявление дисциплины ума высшей пробы; это аскетическая зрелость высшего порядка.

    1:1077

     

    1:1082

    Никакой мистический экстаз не овладевает Ею, помимо Ее воли. Она предельно собранна. Она вслушивается в слова Гавриила, а тот объясняет Деве, что пророчества исполняются.

    1:1399

     

    1:1404

    На языке понятий, доступных только уму и сердцу истинных израильтян, чающих утехи Израилевой, Гавриил говорит о рождении Сына, Которому будет дан престол Давида, Который воцарится над домом Иакова и Царству Которого не будет конца.

    1:1832



     

    1:4

    Дева слушает.

    1:33

    Надо думать, что Она не просто слушает, но слушает и молится, силясь почувствовать, обман ли это, подобный шепоту змея в Раю, или правда Божия. Один раз Она позволяет Себе вопрос: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?»

    1:429

     

    1:434

    В ответ Гавриил говорит о Духе Святом и о Силе Всевышнего, Которые имеют найти на Нее и осенить Ее. Дух Святой – это Утешитель, а Сила Всевышнего – это Слово Божие и Сын. Он здесь, Он смотрит на Ту, Которая будет Его земной Матерью. Он ждет Ее согласия.

    1:895

     

    1:900

    Ведь еще не произошло зачатие. Еще только идет диалог Ангела и Девушки. Вся история мира истончилась до слабости нити. Испугайся Дева, скажи: «Я боюсь! Отойди от Меня», – и Ангел отойдет, а история продолжится. Продолжится поиск земной Матери для Безлетного Сына.

    1:1384

     

    1:1389

    Мария не должна отказываться ни из чувства недостоинства, ни из чувства страха. Она должна быть выше Моисея, который, слыша повеление идти в Египет и уводить народ, то ссылается на дефект речи, то спрашивает, что именно ему говорить израильтянам.

    1:1841



     

    1:4

    Дева отвечает: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

    1:127

    Все!

    1:139

     

    1:144

    Двери души Марии раскрыты воле Божией и замыслу о Ней, а через Нее – о всех нас. Человечество в Ее лице сказало Богу: «Да!» Человечество сказало: «Приходи! Приходи тем чудным и неожиданным способом, которым Ты решил прийти».

    1:556

     

    1:561

    Бог, уважающий свободу человека, получает человеческое разрешение не то чтобы творить в тайне от праздных взглядов Свои великие дела, открытые и понятные одним только смиренным душам. Об этом скоро Сама Мария пропоет, встретившись с матерью будущего Предтечи.

    1:1042

     

    1:1047

    «Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;

    1:1146

    Алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» (Лк. 1: 52–53).

    1:1274

     

    1:1279

    4:2787

     

    4:4

    Наши молитвы в большой части своей повторяют однажды сказанные ангелами слова. Мы поем, вслед за серафимами, на литургии: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф».

    4:294

    Мы читаем и поем Трисвятое.

    4:348

    Мы начинаем утреню ангельскими словами: «Слава в вышних Богу, и на земле – мир, в человецех благоволение».

    4:548

     

    4:553

    К Божией Матери мы тоже обращаемся ангельскими словами.

    4:660

    «Радуйся, Благодатная. Господь с Тобою», – говорим мы Ей вслед за Гавриилом. Эти слова повторяются часто, далеко выходя за рамки праздника Благовещения. Вплотную к ним примыкают длинные похвалы великолепного Акафиста Благовещению, каждая строчка которого слаще рахат-лукума.

    4:1172

    Радуйся, Лествице, Ею же сниде Бог!

    4:1241

    Радуйся, мосте, приводяй сущих от земли на Небо!

    4:1334

    Радуйся, столпе огненный, наставляй сущия во тьме!

    4:1432

    Радуйся, покрове миру, ширший облака…

    4:1508



     

    4:6

    Все эти похвалы рождены архангеловым голосом и радостью об исполнившихся пророчествах.

    4:172

     

    4:177

    А что же сам Гавриил?

    4:221

    Исполнив то, что было велено ему, и услыхав слова согласия от Девы, он видел, как зачинается в Ее чреве и принимает плотский образ Господь, и с благоговейным страхом покинул скромный Назаретский дом.

    4:587

    «И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1: 38).

    4:649

     

    4:656

    4:665

     

    4:672

    Благовещенье – весенний праздник,
    Ветка вербочки украсит каждый дом.
    И наполнит солнцем и весельем
    Мир, в котором мы с тобой живём.

    В этот день Господь цветок нам первый дарит,
    Мать-и-мачеха зовут его везде,
    Словно нам напомнить всем желает
    Мать Мария о твоей судьбе.

    В этот день все любят и прощают.
    В этот день обид не помянут.
    В этот день все душу очищают,
    В храм Господний с покаянием идут.

    Там всегда поймут тебя и примут,
    Добрым словом в путь благословят.
    Коль пришёл ты в храм, то борешься с гордыней,
    Чтобы новый путь своей судьбы начать.

    Чтоб простить всех тех, кто боль доставил.
    Кто тебя по злобе изводил.
    Кто своею завистью коварной
    В гнев и ненависть тебя вводил.

    Всё пройдет, Господь тебе поможет
    Счастье в этой жизни обрести,
    Всё хорошее в своей душе умножить,
    Свет добра всем людям донести.

    4:2202



    5:503

    6:1007

     

    6:1012

    Протоиерей Андрей Ткачев

    6:1061
    • Не нравится
    • +8
    • Нравится

    ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

    Прощеное Воскресенье

    Прощеное Воскресенье

      Седьмой день Масленицы. Прощеное  Воскресенье.   А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений
    6 февраля День памяти святой Ксении Петербуржской ( житие и чудеса провидицы)

    6 февраля День памяти святой Ксении Петербуржской ( житие и чудеса провидицы)

      Святая Ксения Петербургская родилась в начале 18 века. К сожалению, мы ничего не знаем о том, кем были ее родители, и как она провела свои детские и

    ВАС ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ:

    1. Ala

      Спаси Господи!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    РАЗДЕЛЫ САЙТА
    Кто онлайн
    
    Всего на сайте: 35
    Пользователей: 0
    Гостей: 35
    РЕКЛАМА
    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ
    по просмотрам по комментариям
    МЫ В СЕТЯХ
    soc soc soc soc soc